USD 97.8335

0

EUR 105.451

0

Brent 73.87

0

Природный газ 2.669

0

3 мин
...

Очередной переворот в Судане. Прекращен прием нефтеналивных танкеров, столица блокирована

Порт-Судан закрыт, в связи с чем стратегические запасы нефтепродуктов в стране истощаются, а долги растут

Очередной переворот в Судане. Прекращен прием нефтеналивных танкеров, столица блокирована

Хартум, 25 окт - ИА Neftegaz.RU. Еще 24 октября был мир, хотя Судан приостановил прием нефтеналивных танкеров из-за политического кризиса и риска штрафов.
Об этом 24 октября 2021 г. заявил министр энергетики Судана Г. Убейд телеканалу ASharq.

Когда 24 октября суданская полиция применила слезоточивый газ для разгона демонстрантов, пытавшихся перекрыть центральную улицу г. Хартум - Эн-Нил, стало ясно - вот-вот что-то будет.
Утром 25 октября 2021 г. после встречи главы управляющего Суверенного совета А. Ф. аль-Бурхана и премьер-министра А. Хамдука военные сделали переворот:
  • арестовали большинство членов кабинета министров Судана и лидеров проправительственных партий - несколько министров, представитель Суверенного совета из числа гражданских представителей, губернатор столицы;
  • премьер-министр А. Хамдок был задержан и переведен в неизвестное место после того, как отказался сделать заявление в поддержку переворота;
  • блокировали все въезды в Хартум, взяли под контроль здание гостелерадио, в столице полностью блокировали мобильная связь и Интернет;
  • аэропорт г. Хартума закрыт, а международные рейсы приостановлены;
  • в г. Хартуме развернуты военные формирования, ограничивающие передвижение гражданских лиц, протестующие с национальным флагом сжигают шины в разных частях города.
Министерство информации успело распространить заявление премьер-министра Судана А. Хамдука с призывом ко всем суданцам:
  • выйти на улицу,
  • защитить революцию,
  • но придерживаться мирного характера протестов.
Обстановка в Судане накалилась с тех пор, как в сентябре неудавшийся переворота вызвал ожесточенные взаимные обвинения между военными и гражданскими группами, которые должны были разделить власть после свержения в 2019 г. бывшего лидера О. аль-Башира.

А. Хамдок:
  • экономист и бывший высокопоставленный чиновник ООН,
  • был назначен технократическим премьер-министром в 2019 г.
  • пользуется уважением в мире,
  • пользуется популярностью среди продемократических гражданских сил,
  • был сильно настроен сохранить переходный период из-за политического раскола между военными и гражданским населением и давления экономического кризиса.

Коалиция активистов восстания против О. ал- Башира не поддержала военных:

  • призвала своих сторонников мобилизоваться после того, что она называла арестом членов кабинета министров:
    • выйти на улицы и занять их,
    • закрыть все дороги баррикадами,
    • организовать всеобщую забастовку рабочих, а не сотрудничать с путчистами,
    • использовать гражданское неповиновение для противостояния им.

В то же время, другая коалиция повстанческих групп и политических партий ранее присоединилась к военным и призвала их распустить гражданское правительство, устроив сидячую забастовку у президентского дворца.
Военные и их сторонники с начала октября 2021 г. проводили сидячую забастовку перед штаб-квартирой главного командования Вооруженных сил с требованием отставки правительства и представителей гражданских сил, которые добиваются завершения переходного периода и окончательной передачи армией власти.
Официальные власти заявляют, что к беспорядкам причастны сторонники бывшей правящей партии свергнутого президента О. аль-Башира.

Проблемы с танкерами лишь усугубили ситуацию

Разгрузить уже прибывшие танкеры с нефтью нет возможности в связи с закрытыми протестующими на востоке страны портами.
Порт-Судан закрыт, в связи с чем стратегические запасы нефтепродуктов в стране истощаются, а долги растут.
Для Судана это критично, поэтому было принято решение приостановить вхождение судов с нефтепродуктами в территориальные воды, чтобы избежать штрафов.
Военные вызвали беспорядки в восточном Судане и использовали кризис для организации переворота против правительства А. Хамдока:
  • в конце сентября 2021 г:
    • блокировали крупнейший хаб Порт-Судан, аэропорт, железнодорожную станцию,
    • перекрыли дорогу между г. Хартум и Порт-Суданом,
    • перекрыли поставки по нефтепроводу, соединяющему Хартум с г. Хайя;
  • 23 октября 2021 г. участвующие в демонстрациях представители племен, в т.ч. беджа, пригрозили отделением востока страны:
    • если их требования не будут выполнены,
    • в мирное соглашение Джубы от октября 2020 г. не будут внесены изменения, отражающие их интересы.
Речь идет о подписанном в октябре 2020 г. итоговом мирном соглашении переходного правительства Судана с входящими в т.н. революционный фронт группировками, действующих в пограничных с Южным Суданом штатах Судана.
Это соглашение предусматривает:
  • вхождение вооруженных группировок в состав суданской национальной армии,
  • разделение власти с бывшими повстанцами на уровне федеральной власти и штатов,
  • вхождение представителей повстанческих движений в состав законодательного совета,
  • возвращение беженцев.
Сейчас эти договоренности не устраивают повстанцев.

Ситуация в Судане испортилась в 2011 г, после отделения Южного Судана.
Случился парадокс:
Уже почти 10 лет суданцы не могут договориться между собой.
Судан вынужден экспортировать нефть в Порт Судна, хотя именно здесь заканчивается этот экспортный нефтепровод.
Ситуацию усугубляет развал национальной судоходной компании, которую пытаются восстановить китайцы и американцы.

Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram