Москва, 17 авг - ИА Neftegaz.RU. В 2027 г. в России могут завершить строительство Северного широтного хода (СШХ).
Об этом оптимистично сообщила пресс-служба Единой России.
Проект Северный Широтный Ход
Для любознательных напомним, что проект Северный Широтный Ход - это не просто долгострой, это проект, куда инвестировано столько бюджетных средств, что можно было 10 СШХ построить.
Проект СШХ был анонсирован в 2006 г.
Для реализации проекта развития Севера России была создана корпорации «Урал Промышленный – Урал Полярный» (УП-УП).
Власти честно заверили общественность, что строительство завершится уже через 10 лет.
В течение всего срока на СШХ инвестировали бюджетные средства, УП-УП средства осваивал.
Но со сроками реализации проекта случился казус: сроки ввода его в эксплуатацию власти невинно неоднократно переносили:
- 1 срок - 2015 г,
- в 2012 г, - перенос срока на 2016 г;
- в 2015 г. - на 2020 г;
- в 2017 г. Газпром и РЖД подписали соглашение по строительству СШХ;
- в 2018 г. - в проект вдохнули жизнь - заложили символическую капсулу в основание будущего моста через р. Обь - важнейшего элемента СШХ и назвали новый срок -2023 г;
- в 2019 г. правительство ЯНАО и компания ВИС расторгли соглашение 2015 г. о государственно-частном партнерстве (ГЧП) по строительству ж/д Бованенково - Сабетта (СШХ-2), компенсационная выплата концессионеру - более 937 млн рублей;
- в феврале 2019 г. зампред правительства РФ М. Акимов проговорился:
- мы изучаем вопрос Северного широтного хода - 2,
- проект привлекательный, но пока груза не видим;
- в апреле 2021 г. в послании ФС РФ В. Путин заверил, что СШХ будет реализован, но сроки - не назвал.
44% опрошенных читателей Neftegaz.RU были уверены, что сроки вновь перенесут, а стоимость проекта только возрастет.
Печальная весть пришла из Единой России - власти вновь перенесли срок ввода в эксплуатацию проекта СШХ.
Не очень понятно, зачем именно сейчас, перед выборами в Госдуму РФ, анонсировать информацию, негативно характеризующую действия властей в части СШХ.
Это точно не добавит стабильности, столь нужной сейчас России.
Сроки увеличили сразу на 7 лет!
В сумме на проект уйдет около 0,5 трлн руб.
Единороссы серьезно увеличили стоимость проекта.
В 2018 г. РЖД на полном серьезе уверяла, что общая стоимость создания железнодорожной части СШХ составит 235,9 млрд руб.
То есть вспомогательная инфраструктура стоит больше, чем железнодорожная?
Не смешите!
Но кто это будет проверять?
Вероятно, можно и 600 млрд руб написать.
Даже если его реализуют, то расход составит более 30 млрд руб/год.
Такая связка поможет улучшить логистику, а это откроет новые возможности для бизнеса и для граждан России.
Да, граждане РФ ждут этот проект уже 16 лет.
Подождут еще 6 лет.
Особенно это актуально для компаний, которые рассматривают возможности инвестирования в проекты по разработке расположенных в Коми месторождений полезных ископаемых.
Маршрут - Обская - Салехард - Надым - Пангоды - Новый Уренгой - Коротчаево.
До того, как СШХ привязали к СМП, предполагалось, что новая ж/д просто соединит Северную и Свердловскую железные дороги, что позволит вывозить грузы с новых месторождений в северных районах полуострова Ямал.
Прогнозируемый объем перевозок по СШХ - 23,9 млн т/год грузов.
- газовый конденсат,
- нефтеналивные грузы (сырая нефть, темные и светлые нефтепродукты)
- возможны перевозки контейнерных грузов.
Кто будет строить?
Закрадываются смутные сомнения о том, что строить будут братья Ротенберги, но узнаем об этом, когда начнется финансирование из бюджета.
Строительство МГП Северный поток-2 заканчивается, построен и Крымский мост.
Нужны новые объекты строительства.
Автор: А. Шевченко