Постановление МАРТ от 3 мая 2021 г. №30 опубликовано на сайте министерства.
Время летит, с 2010 г. тарифы выросли в 3 раза.
Уровень установленных тарифов определен в соответствии с Методикой (механизмом) изменения тарифов на услуги по транспортировке (транзиту) нефти по магистральным трубопроводам, расположенным на территории Белоруссии, утвержденной Министерством экономики Белоруссии по согласованию с Федеральной службой по тарифам (ФСТ) РФ, от 27 января 2010 г.
Тарифы обновлены МАРТ из-за необходимости проведения технических регламентных работ на отдельных участках магистральных нефтепроводов (МНП) Гомельтранснефть Дружба.
Тарифы обновлены по просьбе Гомельтранснефть Дружба и составляют по направлениям:
- Невель (граница РФ и Белоруссии) - Полоцк (Белоруссия) - 45,39 руб./т нетто (без НДС);
- Унеча (Высокое) (граница РФ и Белоруссии) - Полоцк - 175,6 руб./т;
- Полоцк - Новополоцк - 0,46 руб./т.
- завершен ремонт 2 резервуаров на 50 тыс. м3;
- скоро завершится ремонт резервуара на 30 тыс. м3 на линейной производственно-диспетчерской станции (ЛПДС) Полоцк;
- нужны тарифы для их заполнения.
Нефтепровод Гомель - Горки
Чехарда с тарифами напрямую связана с проектом МНП Гомель - Горки.Основной рефрен проекта - диверсификация.
Если учесть, что Россия практически монопольно поставляет нефть в Беларусь, то это выглядит, как очередная попытка Батьки показать независимость от В. Путина.
В проекте МНП Гомель - Горки есть только 10% экономики, остальные 90% - политика.
Многочисленные попытки А. Лукашенко диверсифицировать поставки нефти в республики однозначно показали - экономической альтернативы поставкам российской нефти просто нет.
Когда в Белоруссии случились антиБатьковские выступления, В. Путин твердой рукой поддержал А. Лукашенко деньгами и морально.
В советское время диверсификация белорусских НПЗ понималась по-другому:
- Нафтана - по МНП Невель Полоцк и МНП Унеча-Полоцк из РСФСР;
- Мозырского НПЗ - Унеча - Мозырь из РСФСР и Броды - Мозырь из Украинской ССР.
Это прямой путь к интеграции НТС Беларуси в систему НТС ЕС.
В сентябре 2020 г. Гомельтранснефть Дружба согласовала с оператором польского участка магистрального нефтепровода (МНП) Дружба PERN технические регламенты на реверсные поставки нефти из Польши.
И зачем это нужно А. Лукашенко?
Напомним, что программа инвестиционного развития Гомельтранснефть Дружба на 2021-2025 гг. включает:
- строительство МНП Гомель - Горки:
- 9 участков линейной части,
- НПС Гомель,
- НПС Горки,
- НПС на трассе;
- замену участков линейной части на участках МНП Мозырь - Брест DN600, DN700, DN800, Унеча - Мозырь DN800,
- реконструкцию подводных переходов через р. Припять,
- реконструкцию НС-4 и НС-1 ЛПДС Мозырь, НС-1 ЛПДС Полоцк,
- модернизацию резервуарных парков ЛПДС Мозырь и ЛПДС Полоцк.
Пока это можно сделать только через НПС Унеча в России.
Нефтепровод позволит снабжать НПЗ Нафтан и Мозырский НПЗ - с южного направления по МНП Одесса - Броды через Украину или по другому направлению при реверсе из Польши или Прибалтики
Протяженность перемычки - 207 км, пропускная мощность - 6 млн т/год.
Стоимость - 300 млн бел. рублей.
Любопытно, что инвестиции - собственные средства Гомельтранснефть Дружба.
Строительство началось в октябре 2020 г., ввод в эксплуатацию - 2023 г.