Хабаровск, 5 мар - ИА Neftegaz.RU. Транснефть-Дальний Восток завершила внутритрубную диагностику резервной нитки подводного перехода 2й очереди магистрального нефтепровода (МНП) Восточная Сибирь - Тихий океан (ВСТО-2) через р. Амур в Хабаровском крае.
Об этом сообщила Транснефть.
Резервная нитка подводного перехода МНП ВСТО-2 через р. Амур является одним из наиболее протяженных подводных переходов в системе российских МНП.
Ее длина составляет 34,5 км, данный участок пересекает несколько водотоков.
Длина дюкера (участок, расположенный под водой), проложенного через основное русло - 2785 м.
Кроме основного, в пойменной части реки уложены еще 8 дюкеров через протоки, озера и старицы протяженностью от 110 до 622 м.
При диагностике был применен многоканальный профилемер с инерциальной навигационной системой PRN-R, разработанный Транснефть-Диаскан.
Данный внутритрубный инспекционный прибор обеспечивает выявление и измерение возможных изменений геометрии трубопровода: перемещений, изгибов, поворотов.
Кроме того, он определяет координаты оси нефтепровода.
Планомерное проведение диагностики нефтепроводов при помощи широкого спектра инспекционных приборов позволяет в динамике отслеживать состояние линейной части, эффективно планировать задачи программы техперевооружения, реконструкции и капремонта, повышая надежность эксплуатации производственных объектов Транснефть - Дальний Восток.
Диагностические мероприятия на резервной нитке подводного перехода МНП ВСТО-2 через р. Амур проводились в соответствии с годовым графиком в рамках сводной программы диагностического обследования объектов Транснефти.
В 2021 г. в зоне ответственности Транснефть-Дальний Восток согласно графику внутритрубной диагностики будет обследовано 2047 км линейной части МНП ВСТО-2, а также 2 резервные нитки подводных переходов через реки общей длиной 39,2 км.
Автор: А. Игнатьева
1 мин
...
Транснефть-Дальний Восток завершила диагностику резервной нитки подводного перехода ВСТО-2 через р. Амур
При диагностике был применен многоканальный профилемер с инерциальной навигационной системой PRN-R, разработанный Транснефть-Диаскан