Сахалин-1 поможет. Роснефть готовит альтернативную схему транспортировки нефти РН-Сахалинморнефтегаза
Решить проблемы с транспортировкой нефти РН-Сахалинморнефтегаза Роснефть решила за счет подключения к МНП проекта Сахалин-1
В конце июля 2020 г. по итогам встречи первого вице-президента Роснефти Ж. Рунье и губернатора Сахалинской области В. Лимаренко, компания сообщила, что РН-Сахалинморнефтегаз, производящий 1,2 млн т/год нефти, вынужден снизить добычу нефти на о. Сахалин в рамках обязательств по в рамках соглашения ОПЕК+.
Однако ранее неофициально говорилось о том, что остановка добычи газа и нефти на месторождениях РН-Сахалинморнефтегаза вызвана аварией на магистральном нефтепроводе (МНП) Оха - Комсомольск-на-Амуре, останов которого может продлиться 2 года.
Учитывая, что МНП Оха - Комсомольск-на-Амуре был построен в 1974 г., неудивительно, что за 45 лет эксплуатации возникли проблемы.
13 июля 2020 г. из-за отказа оборудования на участке МНП вблизи г. Хабаровск произошел нефтеразлив на площади 0,04 га.
РН-Сахалиморнефтегаз тогда заявил, что отказ на участке трубопровода был оперативно ликвидирован, трубопровод перекрыт, разлив локализован и ведется постоянный экологический мониторинг.
Роснефть признала, что прорабатывает план изменения маршрута транспортировки нефти в связи с изношенностью МНП Оха - Комсомольск-на-Амуре, в т.ч. строительство альтернативного нефтепровода для реализации продукции РН-Сахалинморнефтегаз.
При этом Роснефть подтвердила свои обязательства перед сотрудниками сахалинской дочки и продолжение поставок газа для объектов энергетики и нужд ЖКХ северной части о. Сахалин.
Впрочем, сотрудников РН-Сахалинморнефтегаза это мало успокоило.
Решить проблемы с транспортировкой нефти РН-Сахалинморнефтегаза Роснефть решила за счет подключения к МНП проекта Сахалин-1, в котором Роснефть также участвует, владея 20%.
Система транспортировки нефти проекта Сахалин-1 включает запущенный в 2006 г. МНП протяженностью 230 км, по которому сырье направляется с Берегового комплекса подготовки Чайво через о. Сахалин и Татарский пролив к терминалу в Де-Кастри в Хабаровском крае.
Мощность МНП Чайво - Де-Кастри составляет 12 млн т/год нефти.
При этом в 2019 г. на проекте Сахалин-1 был добыт рекордный объем нефти - 13 млн т, что может означать нехватку мощностей для транспортировки нефти РН-Сахалинморнефтегаза.
Exxon Neftegas, оператор Сахалина-1, получил запрос от Роснефти на использование нефтетранспортных мощностей проекта в период выведенного из эксплуатации МНП Оха - Комсомольск-на-Амуре.
Детали запроса и его обсуждений компания не уточнила.
Между тем, Роснефть проводит тендер на строительство промыслового нефтепровода Сабо - Даги протяженностью 117,2 км и диаметром 250 мм.
Нефтепровод соединит нефтеперекачивающую станцию (НПС) Сабо и установку подготовки нефти (УПН) Даги.
Стоимость 1й очереди нефтепровода Сабо - Даги оценивается в 4,87 млрд руб.
Начало работ запланировано на ноябрь 2020 г., сам нефтепровод должен быть готов к 2022 г.
Кроме того, планируется модернизировать НПС Даги за 1,55 млрд руб., НПС Тунгор за 720 млн руб., НПС Сабо за 390 млн руб.
Таким образом, стоимость 1й очереди оценивается в 7,5 млрд руб., завершить ее планируется в 2025 г.
Нефтепровод Сабо - Даги Роснефть начала строить в 2017 г., но из-за банкротства подрядной организации Сахалинморнефтемонтаж работы были остановлены в 2019 г. на участке 0-40 км.
На участке 40-60 км строительство продолжается продолжаются и должно быть завершены к концу 2020 г.
Тендеры на другие части проекта пока не объявлены, но Роснефть планирует приступить к строительно-монтажным работам в ноябре 2020 г. и завершить 1ю очередь в конце 2021 г.
Автор: Е. Алифирова