Санкт-Петербург, 17 июл - ИА Neftegaz.RU. Комитет г. Санкт-Петербурга по делам Арктики намерен подготовить предложения от города по вопросу доставки рыбы с Востока на Запад через Северный морской путь (СМП).
Об этом сообщила пресс-служба комитета.
В сообщении уточняется:
- на сегодняшний день Петербург - единственный город в европейской части России на пути обсуждаемого маршрута доставки рыбы, имеющий все необходимые портовые мощности для приема таких грузовых судов.
- один из актуальных вопросов использования СМП - обеспечение обратной загрузки судов. Это нужно для снижения издержек и повышения рентабельности перевозок по Севморпути.
- так планируется стабилизировать цены на поставляемую продукцию для ее потребителей.
- предложения по данному вопросу прорабатываются комитетом.
Председатель городского комитета по делам Арктики Г. Широков отметил, что по данному вопросу организована работа по 3м направлениям:
- начались переговоры с Логистическим кластером Северо-Запада России по выработке совместных вариантов обратной загрузки судов и снижения тарифной ставки на транспортировку грузов по линии гг. Санкт-Петербург - Петропавловск-Камчатский.
- проводится анализ потребности городских промышленных предприятий по доставке грузов в Арктическую зону РФ.
- совместно с Росатомом и Атомфлотом прорабатывает вопрос организации захода и обратной загрузки атомного лихтеровоза «Севморпуть» в сентябре 2020 г.
В комитете отметили, что решение вопроса обратной загрузки грузовых судов, направляющихся по Севморпути из г. Санкт-Петербурга на Дальний Восток, позволит:
- существенно снизить стоимость перевозки продукции в регионы России,
- сократить сроки поставок рыбы на запад страны примерно в 2 раза, что очень важно во время ежегодной путины.
Увеличение грузопотоков по СМП до 80 млн т/год - одна из задач, поставленных майскими указами В. Путина в 2018 г.
В 2019 г. была целая эпопея с организацией доставки рыбы с помощью атомного лихтеровоза-контейнеровоза Севморпуть:
- в марте стало известно о большой вероятности такого рейса;
- в августе лихтеровоз Севморпуть вышел загруженный рыбой под завязку из г. Петропавловска - Камчатского в Питер, рейс назвали тестовым;
- в начале сентября причалы г. Санкт-Петербурга были подготовлены для лихтеровоза;
- 15 сентября 2019 г. лихтеровоз успешно доставил в Питер 204 рефрижераторных контейнера с мороженой рыбой и 66 контейнеров с генеральным грузом общим весом около 8 тыс. т.
Но, как известно, проблема вовсе не в судах, которые никогда не откажутся от попутного фрахта.
Уже и причалы готовы.
Дело упирается в рефрижераторы и их логистику:
- рефрижераторов в таком количестве просто нет;
- и кто будет, и за какие деньги возвращать рефрижераторы под загрузку рыбой на Дальний Восток.
В 2011 г. поменялся алгоритм расчета тарифа за перевозку в рефрижераторных контейнерах, и в среднем он вырос в 1,5 раза, что привело к сокращению объема таких перевозок по ж/д.
Власти давно задумались заменить рефрижераторные вагоны на рефконтейнеры.
Тогда и СМП подключать можно.
Перевозка скоропорта требует до 12 тыс рефконтейнеров.
Стоимость 1 рефконтейнера 25 -30 тыс долл США, то есть требуется около 360 млрд долл США.
Предполагалось, что будет организовано производство в россии на Уралвагонзаводе.
УВЗ планировал начать производство 1 тыс. рефконтейнеров/год в 2017 г.
Рефконтейнеры может выпускать и КАМАЗ, который производит рефрижераторные прицепы для автомобилей.
Без решения проблемы рефконтейнеров нет особого смысла обсуждать варианты попутного фрахта.
Автор: А. Шевченко, О. Бахтина