Об этом сообщил Коммерсантъ.
Напомним, что изначальная скидка в размере 50% действовала с конца 2018 г.
Ее предоставили казахстанской стороне для разгрузки дальневосточного направления, а также увеличения привлекательности западного маршрута.
Планировалось, что на Запад поедут дополнительные 600-700 тыс. т угля из Казахстана.
Однако с апреля 2019 г. конъюнктура европейских рынков угля стала ухудшаться, в связи с этим РЖД предоставили скидку российским угольщикам, а затем повысили скидку и для Казахстана.
Известно, что увеличение скидки направлено на повышение конкурентоспособности российских железных дорог и привлечение дополнительного объема груза.
Кроме того, это может быть обусловлено желанием России компенсировать Казахстану потери от ограничения транзита угля на Украину.
Так, ежемесячные потери Казахстана в результате фактического квотирования транзитных поставок предварительно оцениваются в 11 млн долл. США.
Автор: Н. Жабин