Москва, 5 июл - ИА Neftegaz.RU. РЖД введут скидку 7,41% на перевозку энергетического угля по недозагруженным направлениям сети железных дорог, в частности, в порты Азово-Черноморского бассейна.
Об этом сообщили в пресс-службе компании.
Ранее стало известно, что власти Кузбасса предоставят РЖД гарантии отгрузки 51,4 млн т энергетического угля в западном направлении во втором полугодии с перспективой увеличения на 10% в обмен на скидку к тарифу 12,8%.
РЖД рассмотрит возможность предоставления скидки к тарифу на перевозку угля по недозагруженным направлениям, в частности, в порты Юга и Северо-Запада.
Сейчас компания уже приняла решение о предоставлении скидки на перевозку энергетического угля по недозагруженным направлениям сети железных дорог, в частности, в порты Азово-Черноморского бассейна.
Правлением РЖД под председательством гендиректора компании О. Белозерова установлен понижающий коэффициент 0,9259 к тарифу на экспортные перевозки энергетического угля в направлении припортовых станций Северо-Кавказской железной дороги в рамках ценовых пределов.
Скидка позволит временно нивелировать введенную с нынешнего года экспортную надбавку (коэффициент 1,08) на перевозку угля в направлении портов Азово-Черноморского бассейна.
Этот коэффициент вступает в силу 16 июля и действует в течение 61 дня.
По мнению РЖД, этот коэффициент - это сигнал всему транспортному рынку о том, что ставки должны снижаться по всей цепочке перевозок: на предоставление вагонов, на перевалку в порту, фрахт.
В РЖД отметили дисбаланс в географии перевозок угля со смещением основных объемов в адрес Дальнего Востока.
Протяженность участков, где загрузка пропускной способности выше допустимых параметров, на Восточном полигоне составляет более 3 тыс. км, а это - 18% от эксплуатационной длины железных дорог полигона.
При этом определенные резервы по наращиванию погрузки существуют в направлении морских портов и пограничных переходов Северо-Кавказской и Октябрьской железных дорог, сухопутных железнодорожных маршрутов в Китай через Казахстан или Монголию, иностранных морских портов Черного моря, а также сухопутных железнодорожных маршрутов, в том числе через республику Беларусь в третьи страны.
Автор: А. Шевченко