Об этом сообщил помощник гендиректора порта А. Абдулгамидов.
По словам А. Абдулгамидова, Махачкалинский морской торговый порт за 6 месяцев 2019 г. перевалил почти 2,2 млн т грузов, что на 168% больше объемов аналогичного периода 2018 г.
Достигнутые показатели стали рекордными за последние годы.
Гендиректор ММТП М. Хидиров также отметил, что оживление грузопотока в порту Махачкалы обычно происходит зимой, когда в связи со сложной ледовой обстановкой в других российских портах на Каспии грузооборот традиционно падает.
Однако итоги 1го полугодия 2019 г. свидетельствуют, что положительную динамику роста объема грузов можно наблюдать также в весенний и летний периоды.
Так, с января по июнь 2019 г. в порту было выгружено порядка 1 млн 920 тыс. т н.
По сравнению с аналогичным периодом 2018 г. перевалка наливных грузов увеличилась почти в 2 раза, а по сравнению с 1м полугодием 2017 г. отмечается более чем 4-хкратный рост объема перевалки сырой нефти.
Наряду с ростом грузооборота в ММТП зафиксирован также заметный рост уплаченных предприятием налоговых платежей - в бюджет Дагестана за 6 месяцев 2019 г. перечислено в 2,12 раза больше налогов, чем за аналогичный период 2018 г.
При этом налоги в федеральный бюджет за январь-июнь 2019 г. выросли почти на 150%.
Примечательно, что ММТП сегодня функционирует в штатном режиме, здесь полностью ликвидированы последствия взрыва, прогремевшего 11 июня 2019 г. на танкере «В. Ф. Танкер – 16» Волжского пароходства.
Напомним, что ММТП по итогам 2018 г. стал лидером среди российских портов на Каспии по темпам роста грузооборота.
В 2018 г. здесь было зафиксировано почти 2-кратное увеличение грузооборота - перевалено порядка 2,5 млн т различных грузов, что составляет 51,5% от общего грузооборота всех российских портов Каспийского бассейна.
При этом перевалка нефти за 2018 г. выросла в 2 раза – до 2 млн т.
ММТП представляет собой единственный незамерзающий и глубоководный порт России на Каспии, который принимает суда длиной до 150 м и осадкой до 4,5 м.
Инфраструктура порта:
- сухогрузная гавань с перегрузочным комплексом мощностью 3 млн т/год,
- причалы для генеральных, навалочных грузов и контейнеров мощностью до 1,2 млн т/год,
- ж/д и автопаромный терминал мощностью 1,3 млн т,
- зерновой терминал мощностью 0,5 млн т/год.
Автор: Н. Жабин