Москва, 18 июн - ИА Neftegaz.RU. Ю. Тимошенко, лидер партии «Батькивщина» считает, что газотранспортная система (ГТС) Украины при условии сотрудничества с инвесторами и масштабной работы над добычей через 3 года сможет составить конкуренцию России по транспортировке газа в Европу.
Об этом она поведала 17 июня 2109 г. в прямом эфире ТВ Newsone, за 1 день до заседания согласительного совета Рады.
- Украина работает над двумя проектами, которые и помогут добиться таких результатов.
Разведка & добыча природного газа
- Украина разведала 960 м3 газовых залежей и знает, где именно и как бурить
- технологии бурения уникальные и скоростные;
- если пустить инвесторов на эту территорию, через 2-3 года страна сможет запустить собственную систему добычи и транспортировки, которая составит конкуренцию России по транспортировке газа в Европу и полноценно обеспечит всю Украину.
Альтернативные поставки газа СПГ
- строительство СПГ-терминалов в одесском и николаевском портах;
- за спиной государства всегда были договоренности, чтобы не пускать на Украину альтернативные потоки газа;
О коррупции во власти
- 8 июня 2019 г. передадим в Госбюро расследований мое собственное заявление против В. Гройсмана и А. Коболева, которые де-факто совершают преступление по созданию искусственного банкротства ГТС, нам нужно этот процесс останавливать ;
- П. Порошенко вместе с премьером начал процесс «теневой приватизации ГТС» и хотят «отдать абсолютно неизвестно каким компаниям»;
- пока В. Зеленский «знакомится с ситуацией», Украина может «потерять ГТС».
Ничего нового Ю. Тимошенко не сказала, но ее патетическое выступление транслировалось многими и подготовило почву для взволнованного выступления 18 июня 2019 г на заседании согласительного совета Рады.
Многие назвали ее костюм мундиром поручика.
Газовая тема - это лакмусовая бумажка в политической деятельности Ю. Порошенко.
В. Зеленский ничего нового в политику властей Украины не принес, а значит его срок может закончиться довольно быстро.
И опытная Ю. Тимошенко начинает действовать по проторенной дорожке.
В сентябре 2018 г. газовая принцесса начала предвыборную кампанию тоже темой ГТС, выступив против продажи 49 % акций украинской ГТС иностранной фирме.
Тогда Ю. Тимошенко была уверена, что в случае победы на президентских выборах она закроет Нафтогаз и загрузит ГТС газом собственной добычи.
И тогда, и сейчас - это популизм.
Ю. Тимошенко дерзко оценила стоимость ГТС в 300 млрд долл США, тогда как Нафтогаз оценивал в 327,921 млрд грн (12,5 млрд долл США).
Где взять средства на модернизацию ГТС, да и зачем, если газа в ней не будет?
Как интегрировать украинскую ГТС в европейскую и использовать европейскую правовую систему? Только через приватизацию.
Но Запад позволит приватизацию украинской ГТС только крупной, кристально чистой компании. Так что, П. Порошенко вряд ли с В. Гройсманом смогут участвовать в этой приватизации.
Что касается СПГ, то и здесь все ясно: Турция не пропустит танкеры - газовозы через и без того перегруженный пролив Босфор, да и нет на Украине глубоководных фарватеров, кроме порта Южного у г. Одессы.
Власти Украины тоже умело критиковали газовую принцессу Ю. Тимошенко за подписанный контракт между Нафтогазом и Газпромом в 2009 г.
Стокгольмский арбитраж в декабре 2017 г. и феврале 2018 г. вынес решения по спорам Газпрома и Нафтогаза в отношении контрактов на поставку и транзит газа, обязав в итоге российскую компанию выплатить украинской 2,56 млрд долл. США.
Газпром обжаловал это решение в марте 22018 г, а в мае потребовал полной отмены «транзитного» решения.
Ранее депутат Ю.Рабинович заявил о том, что с 1 января 2020 г. украинская ГТС станет «металлоломом», потому что власти Украины до сих пор не подписал договор о транзите газа с Россией.
Автор: А. Шевченко, О. Бахтина