Кроме того, ж/д холдинг России уже запланировал оптимизацию численности персонала – речь идет о 3 тыс. человек.
Об этом сообщил Коммерсантъ, со ссылкой на слова замгендиректора РЖД А. Шило, выступавшего в ходе расширенного совещания по вопросам транспортировки каменного угля в г. Кемерово.
По словам гендиректора СДС-Уголь Г. Алексеева, за 6 месяцев цены на энергетический уголь на европейском рынке упали на 54%.
За последние полгода наблюдается вытеснение из европейской генерации.
При этом восточное направление поставок загружено и из-за ограничений инфраструктуры.
По мнению представителей угольных компаний, РЖД согласовывают большее число заявок на перевозку грузов, нежели технически способны обслужить.
Такой подход приводит к штрафам за неисполнение контрактов.
По словам директора Кузбассразрезугля С. Парамонова, из поданных в ж/д монополию заявок за январь-май 2019 г. согласовано от силы 52%, к перевозке приняли только 89% от этого числа.
В то же время 1й замначальника Западно-Сибирской железной дороги Д. Рахимжанов указывает на тот факт, что сами угольщики Кузбасса не сумели вывезти за 5 месяцев 9,3 млн т груза.
В результате спора предприятия Кузбасса просят у РЖД ввести скидки на ставших неприбыльными направлениях – речь идет о портах Северо-Запада и Юга.
В конечном итоге РЖД согласились рассмотреть точечные тарифные предложения угольных компаний по отдельным направлениям.
Ж/д монополия утверждает: скидка может предоставляться только при условии рентабельности перевозок для компании.
Кроме того, в качестве компенсации угольщикам предлагают осваивать Северо-Кавказскую железную дорогу.
А. Шило подчеркивает: РЖД могли бы снизить вагонную составляющую для грузоотправителей угля за счет сокращения оборота вагонов.
Автор: Н. Жабин