Об этом сообщил гендиректор РЖД Логистика (дочка РЖД) В. Валентик в ходе расширенного совещания о перспективах развития экспорта компаний в рамках реализации нацпроекта «Международная кооперация и экспорт».
По словам В. Валентика, сегодня перевозка грузов, требующих температурного режима, а это львиная доля продукции АПК, тарифицируется выше, чем перевозка в «сухом» контейнере.
Руководство РЖД постоянно слышит запросы со стороны грузоотправителей о выравнивании тарифа.
Соответствующий запрос уже направлен в ФАС.
Положительное решение повлекло бы за собой рост потенциальной грузовой базы и объема перевозок экспортных грузов – необходима поддержка в данном вопросе.
Кроме того, для стимулирования экспорта следует использовать и те составы, которые приходят из-за границы с импортными грузами.
В. Валентик подчеркивает: главной целью становится использование рефрижераторных контейнеров, приходящих с азиатским грузом, для дальнейшей загрузки российскими производителями при отправке в обратном направлении.
Это позволит построить экспортную цепь максимально эффективно.
Простимулировать такую работу помогут майские указы президента РФ В. Путина, а также нацпроект по развитию экспорта.
Замминистра промышленности и торговли РФ В. Осьмаков также сообщил, что Минпромторг уже работает с РЖД в части пересмотра тарифной сетки для экспортеров.
В частности, уже создана рабочая группа, которая рассмотрит установление тарифов для разных направлений и видов грузов, ведь тарифная система должна быть «заточена» под задачи национальных проектов и иметь экспортную «окраску».
Автор: Н. Жабин