В частности, предложение предусматривает внесение понятия особо значимых грузов – их точный список будет определять правительство РФ, а операторы, в свою очередь, должны будут предоставлять вагоны и контейнеры, а также приоритет тем компаниям, которые инвестируют в расширение пропускной способности ж/д сети.
Об этом сообщил Коммерсантъ, ссылаясь на письмо гендиректора РЖД О. Белозерова, адресованное главе Минтранса Е. Дитриху.
Дополнительно в письме говорится о возможности заключения с РЖД договоров на условиях take-or-pay.
В этом случае грузоотправитель будет нести ответственность за непоставку согласованных объемов груза, а оператор - за непоставку вагонов.
Предполагается, что перевозки в рамках этих условий будут осуществляться в приоритетном порядке.
При этом РЖД разрешают получать с грузоотправителя предоплату в годовом объеме.
Автор: Н. Жабин