Это сделано для того, чтобы вагоны, простаивающие в ожидании погрузки на востребованных экспортных направлениях на порты, были задействованы.
Об этом сообщил Коммерсантъ.
По словам замгендиректора компании А. Шило, более 300 км на ж/д пути занято порожними вагонами, более 20 тыс. вагонов простаивает.
Так, стало известно, что Федеральная грузовая компания (ФГК, дочка РЖД) уже предложила грузоотправителям скинуть 10% по некоторым малозагруженным направлениям в обмен на гарантированную загрузку.
При этом РЖД подчеркивает: пока что речь идет только о полувагонах и строительных грузах.
По мнению А. Шило, если операторы привлекают на незагруженные участки инфраструктуры РЖД грузы, то железная дорога, в свою очередь, готова обеспечить операторам сокращение оборота вагонов и в целом сохранение той доходности, которая наблюдается сегодня.
Автор: Н. Жабин