Об этом сообщила китайская газета Хэйлунцзян жибао.
Как сообщает издание, ко 2 апреля 2019 г. Россия завершила монтаж вспомогательных пролетных металлических строений.
Следующий этап – начало совместных работ по укладке рельсов.
Все работы планируется завершить уже 20 мая 2019 г. – на данном этапе начнется обратный отсчет до завершения строительства российско-китайского трансграничного ж/д моста.
Что касается сообщения – его планируется открыть к концу июля 2019 г.
Напомним, что в феврале 2019 г. губернатор ЕАО А. Левинталь в рамках Российского инвестиционного форума в г. Сочи сообщил, что ж/д мост начнет функционировать в сентябре 2019 г.
С чем связана перемена сроков – пока не ясно, но, как говорится, чем раньше, тем лучше.
Для любопытных отметим, что ж/д мост, связывающий Нижнеленинское и Тунцзян - 1й в своем роде объект между Россией и Китаем, его длина составляет 2 209 м, 309 м из них приходится на российскую сторону.
Так, соглашение о строительстве было подписано еще в 2013 г., тогда стоимость составляла 9 млрд руб.
Очень скоро работы потребовали дополнительных инвестиций, которые были увеличены на 15-20%.
25% инвестиций приходится на Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона, 75% - на Российский фонд прямых инвестиций через российско-китайский фонд (CIC).
В частности, через ж/д мост собираются экспортировать железную руду, уголь, минеральные удобрения, лесную продукцию и другие товары.
Автор: Н. Жабин