Антимонопольный комитет на страже закона
МАП поддержит нефтяников в споре с "Транснефтью" по вопросу предоплаты услуг по транспортировке
Обсуждение в министерстве длилось несколько часов и было весьма бурным. Главная претензия нефтяников заключается в том, что "Транснефть" потребовала в этом году полной предоплаты своих услуг на прокачку нефти и тем самым злоупотребила своим своим монопольным положением. "Транснефть" же заявила, что предоплата - совершенно нормальная практика. В 1997-1999 годах порядок оплаты транспортировки нефти утверждала федеральная энергетическая комиссия (ФЭК). За транспортировку платили в три приема: 5-го, 15-го и 25 числа каждого месяца, а "постоянную составляющую" тарифа можно было заплатить спустя 45 дней.
В мае 1999 года ФЭК утвердила более жесткий порядок. Для мелких и средних компаний была введена полная предоплата прокачки нефти, для крупных предусматривалась лишь 15-дневная отсрочка по оплате, и только нефтяники, поставляющие нефть для собственных НПЗ, могли платить в три приема: 1-го, 9-го и 18 числа каждого месяца. Но и это "Транснефть" посчитала слишком мягкими условиями для компаний и в 2001 году предложила новые договоры с полной предоплатой своих услуг - и для крупных, и для мелких компаний. "Транснефть" утверждала, что ФЭК не имела юридических оснований для разработки и утверждения транспортных договоров.
А вице-президент "Транснефти" Сергей Григорьев напомнил, что половина предприятий, входящих в "Ассонефть", уже подписали договоры на 2001 год с "Транснефтью", и, стало быть, подтвердили, что удовлетворены условиями транспортировки. Нефтяники указали, что регулирование порядка платы за прокачку не предусмотрено ни одним законом, не регулируются законодательством и другие положения транснефтевских договоров. После заседания комиссии МАП глава министерства Илья Южанов также заявил, что предоплата услуг "Транснефти" несправедлива.
РосБизнесКонсалтинг