Строительство трубопровода откладывается
Строительство подводного трубопровода, по которому в Баку будет транспортироваться нефть с казахстанского шельфа Каспия, весьма проблематично с технической точки зрения
По словам собеседника, существующие на Каспии водолазные комплексы не позволяют строить и обслуживать нефтепроводы на глубине моря более 200 метров. Даже при строительстве нефтепровода от платформы "Чираг-1" до берега, участки моря глубиной 300-400 м старательно обходились строителями. "Ввоз новой техники из-за рубежа и ее обслуживание обойдутся недешево и окажут негативное влияние на рентабельность проекта", - отметил он.
В случае, если трубопровод от месторождения "Кашаган" (казахстанский шельф Каспия) до Абшерона будет строиться напрямую, прокладка должна будет осуществляться на глубине до 1000 м. Несколько дешевле будет строительство подводного трубопровода через туркменский сектор Каспия, но и здесь глубина моря составляет порядка 800 м. "При сложившихся "прохладных" отношениях Азербайджана с Туркменистаном получение разрешения на прокладку трубопровода по туркменскому участку моря маловероятно", - сказал собеседник.
Альтернативой могла бы стать транспортировка казахстанской нефти до Баку танкерами, но при ближайшем рассмотрении эта задача выглядит нереально. Суммарная мощность всех танкеров Каспара - 10 млн. тонн в год. Таким образом, для перевозки 20 млн. тонн нефти (именно столько предполагается получать от Казахстана на первом этапе эксплуатации ОЭТ Баку-Джейхан) понадобится, по крайней мере, вдвое увеличить мощности танкерного флота пароходства.
Media-Press