В Евросоюзе перевозка нефти по водным путям будет разрешена только в танкерах новой конструкции.
Министры транспорта стран - членов Евросоюза согласовали проект новой директивы ЕС, согласно которой в целях уменьшения риска загрязнения окружающей среды перевозка нефти и нефтепродуктов морскими и речными путями допускается только танкерами, имеющими двойную обшивку корпуса. Предусматривается, что танкеры старой конструкции с одинарной обшивкой должны быть выведены из эксплуатации поэтапно в период с 2002 по 2015 г.г. Кроме этого, в проекте директивы содержится требование об оснащении всех судов, приписанных к портам государств - членов ЕС, устройствами регистрации параметров движения, подобными "черным ящикам", используемым в авиации, и позволяющими восстановить в случае необходимости истинные причины происшествий.
В целях снижения риска столкновений судов, в срок до 2008 г. на них должны быть установлены системы, непрерывно передающие в эфир данные о месте нахождения, скорости и направлении движения, а также принимающие эти данные от соседних судов. Принятие директивы является одной из мер, принимаемых Евросоюзом после аварии танкера устаревшей конструкции "Erika" в 1999 г., когда в результате разлива нефти были загрязнены сотни километров атлантического побережья Франции, пишет Frankfurter Rundschau.
РБК