Повторим бензиновый кризис на «бис"»...
Железная дорога не может доставить нефтепродукты до конечных потребителей.
Специальным приказом Министерства путей сообщения (МПС) 17 тыс. цистерн выведено в технический резерв, а оставшихся не хватает для перевозки нефтепродуктов. Из-за этого нефтеперерабатывающие заводы не могут вывезти со складов готовую продукцию, нефтехранилища оказываются переполненными и в результате заводы вынуждены снижать объемы переработки.
"Сложилось очень тяжелое положение, и мы пытаемся найти приемлемое для всех решение", - сказал вице-президент ЛУКОЙЛа Леонид Федун, отказавшись раскрыть детали грядущего кризиса.
По данным Госкомстата, за прошедшие полгода средняя цена бензина в России снизилась на 7,1% и в июле продолжала снижаться. Падение цен на бензин аналитики объясняют растущей добычей нефти (за полгода рост составил 6,8%), которую из-за нехватки экспортных мощностей приходится во все больших количествах перерабатывать внутри страны.
Однако МПС, похоже, помогло нефтяным компаниям создать искусственный дефицит В этом году сезонный всплеск цен никак не наступал, так как бензина в стране до сих пор было слишком много. Теперь его будет слишком мало. "На август мы запланировали снижение переработки нефти почти на 40% из-за того, что заводские склады переполнены, и вывезти продукцию невозможно", - президент "Башнефтехима" Виктор Ганцев. На складах уфимских НПЗ, входящих в состав "Башнефтехима", скопилось более 600 тыс т нефтепродуктов.
Время Новостей