Решение о способе строительства ж/д перехода между Сахалином и материком будет принято в августе
В августе текущего года будет принято окончательное решение о том, в каком виде будет построен железнодорожный переход, который свяжет Сахалин с материком. По словам начальника Сахалинской железной дороги Владимира Черничкина, существует несколько вариантов перехода: мост, тоннель погружной, тоннель, прорытый под проливом. Скорее всего переход будет строиться на 15 км линии мыс Погиби - мыс Лазарев, уточнил Черничкин. По материку, переходу и территории Сахалина до точки примыкания к основному пути Сахалинской железной дороги будет сооружена стандартная широкая колея. На 4 квартал 2001 года запланировано выделение 170 млн.руб., которые предполагается направить на сооружение инфраструктуры для начала строительства. Стоимость проекта, главным заказчиком в котором выступит, скорее всего, Министерство путей сообщения России, оценивается в 3,2 млрд долларов. По оценкам специалистов, он должен окупиться в течение 20-24 лет.
Neftegaz.Ru