Сегодня через пролив Босфор в Черное море прошло итальянское судно Сайпем-7000 оснащенное уникальным оборудованием, с помощью которого можно прокладывать трубы по морскому дну.
Соглашение о реализации этого российско-итальянского проекта было подписано в 1998 г, цена строительства составит 2,3 млрд долл США. Согласно утвержденному графику работ предполагается, что российский газ начнет поступать в Турцию по дну Черному моря в первом полугодии следующего года. Турки будут получать ежегодно 16 млрд м3, а Газпром - 1 млрд м.
Для российской газовой компании проект является приоритетным. Однако угрозы благополучному завершению строительства возникают по обоим берегам Черного моря. В Краснодарском крае, через который должна пройти сухопутная часть газопровода, строительство ряда важнейших объектов этим летом было даже приостановлено по требованию экологов.
Впрочем, на состоявшейся 1 августа в Дагомысе встрече А. Миллера с краснодарским губернатором А. Ткачевым конфликт, похоже, был улажен. Газпром еще раз подтвердил свое обещание газифицировать отсталые районы края, а губернатор гарантировал, что сложности с экологами это рабочие моменты, которые никак не скажутся на сроках строительства.
Более серьезные проблемы для Газпрома могут возникнуть в самой Турции. Экономический кризис в этой стране достиг такого размаха, что у наблюдателей уже возникают сомнения в платежеспособности Турции как импортера газа. За 7 месяцев 2003 г промышленное производство упало на 11,2%, а долг турецкой государственной компании BOTAS за газ, который Газпром уже поставляет в Турцию, достиг 100 млн долл США. Если будет срываться оплата и за газ Голубого потока, то Газпром окажется в сложном положении - на осуществление проекта компания уже привлекла кредиты на сумму 1,7 млрд долл США.