Поможем рублем российским железным дорогам!
В железные дороги России инвестируют 98 миллиардов рублей
Об этом заявил заместитель министра путей сообщения России Александр Храпатый, выступая на расширенном заседание президиума научно-технического совета МПС. Участникам заседания были представлены модели новых пассажирских вагонов для дальнего сообщения и поездов ?Спутник? для пригородных перевозок.
Министр путей сообщения России Геннадий Фадеев подчеркнул, что обеспечение высокоэффективного управления перевозочным процессом остается основным направлением в работе отрасли, особенно в условиях реформирования железнодорожного транспорта.
?В этой сфере мы должны уделять первостепенное внимание проектам, которые способны принести ощутимые результаты в ближайшей перспективе. Вложенный сегодня рубль должен окупиться завтра, потому что у нас нет таких средств и времени, чтобы ждать результатов десятилетия?, - заявил министр.
По словам министра, в настоящее время более 70 процентов объемов грузоперевозок сосредоточены на основных направлениях железных дорог протяженностью 24,5 тысяч километров (28 процентов от длины всей сети). ?Они должны быть приведены в идеальное состояние?, - подчеркнул Геннадий Фадеев.
Основной проблемой развития пассажирского комплекса министр назвал обновление подвижного состава. Он призвал ученых и практиков объединить усилия для создания новых плацкартных вагонов, места в которых пользуются большим спросом у населения.
Александр Храпатый отметил, что для оптимизации перевозочного процесса с целью качественного обеспечения перевозок с минимумом эксплуатационных расходов была разработана специальная программа до 2005 года. В ее основе ? ?сквозные технологии?, ускоряющие продвижение грузов и оборот подвижного состава.
В частности, на основных направлениях сети протяженностью 24,5 тысяч километров, на которых сконцентрированы грузопотоки, планируется обеспечить движение поездов весом 6 тысяч тонн и длиной в 71 условный вагон. Это позволит сэкономить около 500 миллионов рублей в год. В целом по сети средний вес поезда планируется повысить до 3,6 тысяч тонн (+1,3 процента к 2002 году), сократить оборот грузового вагона до 8,79 суток.
Программа предусматривает также продолжение электрификации железных дорог, автоматизации рабочих мест, создания единой информационной базы, которая позволит координировать работу всех подразделений перевозочного комплекса.