Новый маршрут нефтеналивных грузов
Речные судоходные компании осваивают новые маршруты перевозок
Как рассказал член совета директоров Волжского пароходства ( "Волга-флот") Виктор Олерский, недавно его компания подписала долгосрочный контракт с "СИБУРом" на перевозку из Нижнего Новгорода в Роттердам моноэтиленгликоля (МЭГ) - сырья для производства искусственных волокон и тосола. Перевозки начнутся с 20 июля, их ежемесячный объем составит около 2800 т. В "СИБУР-Нефтехиме" (объединяет нижегородские заводы "СИБУРа"). Это составляет около 30% экспортных поставок МЭГ. "До сих пор весь экспорт [МЭГ] в Европу шел по железной дороге с перевалкой в Петербурге или финской Котке. Суммарные транспортные расходы получались в районе $100 за тонну при стоимости тонны МЭГ на мировом рынке около $300. Речного маршрута просто никто не предлагал. А он получается, думаю, на 30 - 40% дешевле", - говорит источник, близкий к "СИБУРу". Точной стоимости речной перевозки МЭГ в "СИБУРе" и Волжском пароходстве не раскрывают, пишет газета "Ведомости".
Крупнейший речной перевозчик нефтеналивных грузов - "Волготанкер" - тоже нашел новый маршрут и нового клиента. Как сообщил директор по стратегическому развитию "Волготанкера АМС" Андрей Клейменов, примерно 10% экспортных перевозок мазута с уфимских НПЗ до Санкт-Петербурга в нынешнюю навигацию переориентировано на путь через Беломорканал до Онежского порта в Карелии. Там мазут будет перегружаться на морские танкеры Латвийского пароходства и отправляться в Роттердам. До конца навигации таким образом планируется перевезти около 300 000 мазута.