Новый игрок на рынке транспортировки нефти и нефтепродуктов
На рынке перевозок нефти и нефтепродуктов появляется новый крупный игрок
Учредителями Новой перевозочной компании на паритетных началах выступили ООО "Логистика и транспорт" (подконтрольна менеджменту "ММК-Транса") и структуры, близкие к "Северстальтрансу". Уставный капитал компании - 10 млн руб.
По словам гендиректора "Новой перевозочной" Игоря Асатурова, учредители компании передают ей в аренду 3000 вагонов-цистерн, предназначенных для перевозки нефти и светлых нефтепродуктов. А к 2005 г. компания планирует увеличить парк до 10 000 цистерн и 2000 универсальных полувагонов. По оценке Олега Смолина, пресс-секретаря "Новой перевозочной", выйдя на рынок, компания "попадет в десятку крупнейших независимых перевозчиков". При этом ее акционеры изначально разделили сферы влияния: за оперативное управление будут отвечать ставленники "ММК-Транса", а главным инвестором в подвижной состав станет "Северстальтранс".
По словам пресс-секретаря "Северстальтранса" Анны Воструховой, новый проект позволит увеличить присутствие в секторе нефтяных перевозок, одном из наиболее приоритетных для ее компании. "Северстальтранс" уже контролирует ООО "Балттранссервис" (БТС) - крупного перевозчика нефти, нефтепродуктов и черных металлов. По словам Воструховой, в строительство собственного парка "Северстальтранс" уже вложил свыше $90 млн и в 2003 г. намерен получить 3000 новых цистерн. Частью из них будет оперировать "Новая перевозочная".
Сейчас БТС - один из крупнейших перевозчиков с собственным парком цистерн.
По итогам 2002 г. общий грузооборот БТС, оперирующего 10 000 цистерн, составил около 17 млн т. Интересно, что гендиректор компании Владимир Прокофьев отнесся к появлению "Новой перевозочной" со скепсисом: он говорит, что не видит на рынке места для нового крупного игрока.
К появлению еще одного конкурента спокойно относятся и в компании "ОТЭКО" (она оперирует 14 000 цистерн "Русского мира" и группы СФАТ, перевозит, по ее данным, свыше 14 млн т грузов в год). "У нас долгосрочные прямые контракты с нефтяными компаниями и отработанная схема работы. А новой компании на этот рынок выйти нелегко", - говорит Светлана Сирота, директор департамента финансового менеджмента "ОТЭКО".
По информации "Новой перевозочной", компания сейчас завершает переговоры о контрактах на перевозку нефти "ЮкосСибнефти", "ЛУКОЙЛа" и "СИДАНКО".