Казахстанская нефть по тарифам акционеров Баку-Тбилиси-Джейхан
Тариф на прокачку казахстанской нефти по трубопроводу Баку-Тбилиси-Джейхан будет таким же, как для акционеров этого проекта
По словам Киинова, для транспортировки нефти по трубопроводу БТД Казахстан готов доставлять в Азербайджан танкерами до 20 млн. т нефти. "Если же эти объемы превысят 20 млн. т в год, то будем строить до Баку нефтепровод по дну Каспия", - подчеркнул он.
Замминистра не исключил также возможности того, что первой казахстанской нефтью для трубопровода Баку Джейхан станет нефть, добытая с месторождения "Кашаган", но только в случае, если в 2008 г. (выход на коммерческую добычу на Кашагане) будут полностью загружены мощности Каспийского Трубопроводного Консорциума (КТК).
"Акционеры проекта "Кашаган" являются также акционерами КТК. Однако если к 2007-2008 гг. КТК будет полностью загружен, мы сможем дать нефть из Кашагана под Баку-Джейхан", - подчеркнул Киинов.
По его словам, Казахстан заинтересован в новых маршрутах транспортировки нефти, поскольку страна планирует достичь уровня добычи нефти до 130-140 млн. т. в год, а существующие варианты транспортировки нефти позволяют обеспечить транспортировку только 70-80 млн. т. нефти в год. Как отметил зам. главы МЭМР РК, наряду с нефтепроводом Баку-Тбилиси-Джейхан, Казахстан изучает также украинский маршрут Одессы-Броды-Плотцк-Западная Европа и другие направления. "В некоторые транспортные проекты Казахстан даже будет готов вкладывать свои активы. В частности, как акционер в проект Одессы-Броды", - подчеркнул Киинов.