100% загрузки трубопроводов не случится
Существующие темпы развития трубопроводного транспорта позволят России увеличивать добычу и перевозку углеводородных ресурсов, заявил В.Христенко
По словам В.Христенко, "нормальная ситуация - когда есть задел в 15%", и министр считает, что "такой запас прочности в ближайшем будущем мы будем иметь". "Это не только даст гибкость в выборе направления, но и создаст гибкость техническую", - резюмировал он.
По мнению В.Христенко, развитие инфраструктуры должно происходить параллельно с освоением новых углеводородных ресурсов. "Все эти вещи должны быть состыкованы, и одно вперед другого двигать бессмысленно", - заметил он. В частности, говоря о строительстве Восточного нефтепровода, министр заявил, что должен быть четкий график аукционов на новые месторождения и планов их освоения.
В настоящее время в РФ предполагается реализовать два трубопроводных проекта, которые позволят диверсифицировать поставки нефти. В конце прошлого года Правительство РФ одобрило строительство трубопровода по маршруту Тайшет (Иркутская область) - Сковородино (Амурская область) - бухта Перевозная (Приморский край). Строительство первого этапа нефтепровода мощностью 30 млн. т по маршруту Тайшет-Сковородино предполагается завершить во II полугодии 2008 года. Второй этап предполагает строительство нефтепровода от Сковородино до бухты Перевозной ежегодной мощностью 50 млн. т нефти с обеспечением расширения пропускной способности "трубы" до Сковородино до 80 млн. т в год. Кроме того, Транснефть рассматривает вариант строительства Северного трубопровода. Предполагается, что стоимость строительства "трубы" из Харьяги в Индигу мощностью 24 млн. т нефти в год составит около $2.2 млрд.