Ход за Россией
Частные акционеры Каспийского трубопроводного консорциума согласились с выдвинутыми Россией требованиями об увеличении ее роли и влияния в КТК, и ожидают теперь согласия Москвы на расширение мощности трубопровода
Компании также согласились снизить ставки заимствований по кредитам, которые были взяты для постройки нефтепровода и повысить тариф на прокачку с действующих $30.83 за тонну.
"КТК теперь может быть расширен до своего полного потенциала. Практически все требования РФ, которые относились к одобрению расширения нефтепровода, были согласованы", - сказал Макдональд, выступая на нефтегазовой конференции в Алма-Ате.
Речь идет о расширении годовой пропускной способности трубопровода с нынешних 32 млн. тонн до 67 млн. к концу 2010 г.
"Расширение КТК, если оно произойдет, докажет, что Россия действительно надежный долгосрочный партнер", - заявил Макдональд.
Меморандум частных акционеров подписали Chevron, Shell, Exxon, BP, BG и ENI, сказал Макдональд.
Крупнейшими совладельцами КТК являются правительства России (24%), Казахстана (19%) и Омана (7%), а также оператор проекта Chevron (15%), СП ЛУКОЙЛа LUKARCO B.V (12.5%), Mobil Caspian Pipeline и СП "Роснефти" Rosneft-Shell Caspian Ventures (по 7.5%).
КТК - первый построенный с участием частного капитала крупный нефтепровод в бывшем СССР. Он соединяет казахстанское месторождение Тенгиз с экспортным терминалом близ Новороссийска. Мощности КТК максимально загружены объемами нефти, поступающими из каспийского региона и России.
В то же время грузоотправители прогнозируют резкий рост объемов на ближайшие годы, что вызывает необходимость более чем удвоить емкость КТК. Однако согласование этой меры застопорилось с осени прошлого года из-за ряда требований РФ.