«Лукойлу» не нужны ледовые танкеры
Турецкая компания Palmali Shipping ведет переговоры о приобретении 10 ледовых танкеров у ОАО "НК "ЛУКОЙЛ"
По его словам, сделка может быть закрыта в апреле. Для покупки танкеров Palmali привлекает кредит у немецкого банка, название которого пока не раскрывается. Сумма сделки является пока предметом переговоров, сказал Г.Слепцов.
Напомним, что в марте 2004 г. ЛУКОЙЛ в рамках программы реструктуризации непрофильных активов продал 5 танкеров класса "река-море" грузоподъемностью 6,5 тыс. т компании IP Shipping (Мальта). Сумма сделки составила $52 млн.
Сейчас на продажу выставлены танкера усиленного ледового класса, которые могут перевозить четыре сорта различных грузов одновременно, в том числе сырую нефть и газовый конденсат. Танкеры дедвейтом до 20 тыс. т с двойным корпусом имеют ледовый класс и энергетическую установку, позволяющую работать во льдах Арктических морей без ограничения по времени года. ЛУКОЙЛ использует эти танкеры для транспортировки нефти с месторождений Тимано-Печорской нефтегазоносной провинции, а также для перевозки нефтепродуктов с терминалов на Балтийском море.
Г.Слепцов также сказал AK&M, что Palmali отказалась от проекта строительства 3 газовозов дедвейтом 5 тыс. тонн. В ноябре 2004 г. гендиректор экспортного нефтетрейдера LUKOIL International Trading and Supply Company (LITASCO, 100%-ная "дочка" ЛУКОЙЛа) Валерий Головушкин и владелец турецкой судоходной компании Palmali Мубариз Мансимов выступили соучредителями трех офшорных компаний на Мальте - VM Shipping One, VM Shipping Two и VM Shipping Three для строительства трех судов. В документах VM В.Головушкин и М.Мансимов указаны и как акционеры, и как директоры этих компаний. В Palmali заявляли тогда, что В.Головушкин никакого отношения к организованным офшорам не имеет, рассказав, что танкеры дедвейтом 5 тыс. тонн будут эксплуатироваться турецкой компанией Som Petrol.
Г.Слепцов не сообщил конкретных причин, которые побудили компанию отказаться от данного проекта. В то же время он отметил, что Palmali "вышла на новый уровень" и способна самостоятельно реализовать проекты подобного рода.
Группа компаний Palmali создана в 1997 г. на базе турецкого фрахтового агентства Agent34. Компания занимается перевозкой нефтепродуктов, металла и зерна из портов, расположенных на юге России. Palmali оперирует баржами, сухогрузами, а также танкерами различных типов, включая тип Армада, Ленанефть, Волганефть, Сфат, Лукойл, "Проект 630". Ранее сообщалось, что гендиректор Palmali М.Мансимов контролирует 100% акций компании.