USD 94.87

-0.16

EUR 104.7424

-0.12

Brent 78.14

-0.08

Природный газ 2.831

-0

...

А. Дементьев определил стратегию разработки генеральной схемы нефтепроводного транспорта

Стратегия разработки генеральной схемы нефтепроводного транспорта должна рассматриваться в комплексе с вопросами развития химии, нефтехимии и судостроения, считает замглавы Минпромэнерго России Андрей Дементьев

А. Дементьев определил стратегию разработки генеральной схемы нефтепроводного транспорта

Стратегия разработки генеральной схемы нефтепроводного транспорта должна рассматриваться в комплексе с вопросами развития химии, нефтехимии и судостроения, считает замглавы Минпромэнерго России Андрей Дементьев, передает РИА ?Новости?.

?Для нас важны не только вопросы нефтяных экспортных направлений и инфраструктурное обеспечение нефтепроводов. Мы крайне заинтересованы в том, чтобы добываемая нефть перерабатывалась на отечественных НПЗ, чтобы российская продукция высокой переработки перевозилась на танкерах, производимых на наших заводах?, - приводит слова А. Дементьева пресс-служба министерства.

?Другими словами, стратегия разработки генсхемы нефтепроводного транспорта должна рассматриваться в комплексе с вопросами развития химии, нефтехимии, судостроения, которые, кстати, включены в планы рассмотрения правительством России?, - сказал замминистра на презентации первого этапа разработки генсхемы развития нефтепроводного транспорта на период до 2020 года.

По его мнению, в итоге определяющий генсхему документ получится не менее весомым и важным, чем стратегии перечисленных отраслей.

По заказу Минпромэнерго научно-исследовательскую работу ?Разработка генеральной схемы развития нефтепроводного транспорта на период до 2020 года? выполняет ВНИИ по строительству и эксплуатации трубопроводов (ОАО ВНИИСТ).

Презентация первого этапа разработки генсхемы проходила в рамках заседания рабочей группы президиума генсовета ?Единой России? по вопросам развития отечественной транспортной системы, в которой Дементьев является председателем экспертной подгруппы по развитию трубопроводного транспорта.

В мероприятии приняли участие представители Совета Федерации, Минэкономразвития России, Минтранса России, ОАО ?АК ?Транснефть?, ОАО ?АК ?Транснефтепродукт?, ОАО ?НК ?ЛУКОЙЛ?, ОАО ?НК ?Роснефть?, ОАО ?Сургутнефтегаз?, ОАО ?РЖД? и профильных научно-исследовательских организаций.

А. Дементьев подчеркнул актуальность и общеэкономическую значимость темы представленного исследования. ?От того, насколько качественно получится этот проект, во многом зависит эффективность нефтяной отрасли страны, а значит, и существенной части российской экономики, ведь на основании результатов НИР будут приняты важнейшие управленческие решения?, - сказал замглавы Минпромэнерго.

В ходе исследования было проанализировано текущее состояние магистрального трубопроводного транспорта нефти, подготовлен прогноз внутреннего и внешнего рынка потребления нефти, составлен обзор сырьевой базы России, а также проведен анализ существующей схемы магистральных нефтепроводов и путей развития магистрального нефтепроводного транспорта.

Представитель ВНИИСТ Юрий Пашуков, слова которого приводятся в пресс-релизе, подчеркнул, что к 2020 году возможно изменение структуры добычи нефти в связи с вводом новых месторождений на востоке Сибири, в Тимано-Печорской нефтегазовой провинции (НГП) и снижением добычи на традиционных месторождениях (Западно-Сибирская НГП, Волго-Уральская НГП).

Также, по мнению эксперта, произойдет изменение структуры отечественной нефтеперерабатывающей промышленности в сторону увеличения глубины нефтепереработки и строительства экспортно-ориентированных НПЗ. Основными направлениями экспорта нефти к 2020 году станут: Азиатско-Тихоокеанское (трубопроводная система Восточная Сибирь - Тихий Океан), Северо-Европейское (Балтийская трубопроводная система), Северное направление (нефтепровод Харьяга-Индига) и Южное (Новороссийск).

По словам исполнителей НИР, генсхема развития магистральных нефтепроводов на период до 2020 года в состоянии обеспечить внутренние потребности России (поставка нефти на НПЗ России), прием и поставку потребителям нефти из традиционных и новых центров нефтедобычи, диверсификацию экспортных направлений, транспортировку на внутренний рынок и на экспорт наиболее оптимистичных прогнозных объемов добычи нефти.

В ближайшее время состоится рассмотрение генсхемы развития нефтепродуктопроводного транспорта на период до 2020 года, которое продолжит открытое экспертное обсуждение результатов научных работ, выполняемых по заказу Минпромэнерго.




Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram