Казахстан выяснил, что амбиции страны простираются куда как дальше возможностей трубопровода БТД и готов создать собственную структуру для перекачки нефти.
В связи с угрозой недостатка доступных мощностей для казахстанской нефти в нефтепроводе Баку-Тбилиси-Джейхан (БТД), министерство энергетики и минеральных ресурсов Казахстана рассматривает вариант транспортировки нефти по нефтепроводу Баку-Супса. Однако в данном случае Казахстан будет полностью зависеть от тарифов азербайджанской стороны.
В будущем планируется существенно увеличить экспорт нефти через Баку путем создания новой Казахстанской каспийской системы транспортировки (ККСТ). Реализация данного проекта намечена на 2013–2014 гг., т.е. к началу работы месторождения Кашаган.
ККСТ должна обеспечить на начальном этапе возможность транспортировки нефти в Азербайджан в объеме 23 млн тонн нефти в год с последующим увеличением до 35–56 млн тонн. Однако, по данным МЭМР, в связи с ростом добычи нефти в Азербайджане на месторождениях Азери-Чираг-Гюнешли (АЧГ) доступных мощностей для казахстанской нефти в нефтепроводе Баку-Тбилиси-Джейхан (БТД) может быть недостаточно.
По словам Станислава Чуева, угроза недостатка пропускных мощностей по данному направлению в будущем довольно существенна. Учитывая планируемую мощность Транскаспийской системы, пропускной способности БТД в 50 млн тонн нефти в год может быть недостаточно. По мнению аналитика, дополнительно может потребоваться от 15 млн тонн экспортных мощностей.