Об этом достигнута договорённость на рабочих встречах ответного визита А.Белецкого с чешскими страховщиками и банкирами К. Плевой, Т. Увирой, М. Штефлом.
Железная дорога Салехард – Надым - ключевой элемент в реализации проекта формирования магистрали Северный широтный ход.
Протяженность участка Салехард – Надым 356 км. Ж/Д частично будет располагаться на месте существующей полуразрушенной дороги, построенной в 1949-1953гг (так называемой 501-й стройки ГУЛАГа).
В западном направлении ж/д будет загружена перевозками до 5 млн тонн жидких углеводородов для экспорта в страны Европы и в Америку через морские порты северо-запада. В восточном направлении пойдут грузы, необходимые для обустройства и эксплуатации нефтегазовых месторождений.
Конечно, чехи просчитали все инвестиционные риски. Чешские банки под гарантии страхового общества ЕГАП готовы открыть кредитную линию объемом не менее 1 млрд. евро. Ранее анонсированная гарантом испанская строительная компания OHL – International, видимо решила не рисковать. См материал Neftegaz.RU (Чехи «рвутся» на Урал. В проект возведения Северного широтного хода)
На ж/д Салехард-Надым требуется около 15 млрд рублей.
Строительство будет продолжаться около 5 лет.
Чехия постепенно восстанавливает заброшенные со времён социализма отношения с Уралом.
Странно другое.
Где наши инвесторы?
Где федеральные деньги для такого стратегического проекта?
Почему не строится мост через реку Обь в районе Салехарда?
Маленькая Чехия поможет обустроить Северный широтный ход?
Неужели у России нет на это денег?
Когда начинался проект строительства Северного широтного хода, многие бизнесмены ринулись покупать земли , обекты вблизи предполагаемой стройки.
Сейчас спроса нет, наоборот идёт распродажа ранее приобретённого.
Это должен быть сигнал власти! Не верят на местах в строительство СШХ!