Mott MacDonald. «Предварительное исследование модернизации системы транзита и подземного хранения газа в Украине».
Известно, что Украина, не рассчитывая более на «соседей», анонсировала реконструкцию национальной ГТС собственными силами.
Известно, что Украина, не рассчитывая более на «соседей», анонсировала реконструкцию национальной ГТС собственными силами.
Собственных сил и средств может не хватить, поэтому Нафтогаз активно, по любому поводу привлекает внимание возможных инвесторов к проекту модернизации ГТС.
Очередной повод - презентация 7 июля международной компанией Mott MacDonald промежуточного отчета по проекту модернизации ГТС Украины.
Mott MacDonald презентовала представителям Нафтогаза, Европейской комиссии и международных финансовых организаций.
О событии написано много. А собственно отчёт, похоже, скрыт «за 7-ю печатями».
Очень скупо написано, что «в отчете освещены такие основные вопросы: сценарии транзита газа и их детальная характеристика, экономический и финансовый анализ проекта, анализ рисков, а также роль Украины как газотранзитного государства».
И больше ничего.
С точки зрения рекламы выбор этой компании для участия в анализе проекта модернизации ГТС – это блестящий выбор. Международная консалтинговая компания Mott MacDonald – компания более чем со 100-летней историей, имеет заслуженный авторитет, работая в различных сферах бизнеса, в том числе транспорта и энергетики.
Кстати, в свое время именно Mott MacDonald построила в 1957 году известный по фильму «неразрушаемый» мост через реку Квай.
Из опубликованной информации неясно, какой вердикт по поводу ГТС Украины вынесла копания Mott MacDonald.
Однако по данным Нафтогаза, на презентации 7 июля «было проведено обсуждение процесса реализации первоочередного проекта реконструкции газопровода Уренгой-Помары-Ужгород в части объемов его финансирования, сроков и степени готовности сторон к выполнению работ».
Не дожидаясь окончательного результата анализа проекта компанией Mott MacDonald , «учитывая необходимость обеспечения надлежащего уровня надежности работы газопровода Уренгой — Помары — Ужгород, руководство компании приняло решение относительно финансирования в 2011 году начала работ по проекту «Реконструкция линейных сооружений газопровода Уренгой — Помары — Ужгород (I очередь)» за счет собственных средств», - сообщает Нафтогаз.
По данным Нафтогаза, компания планирует в 2011 году вложить в реконструкцию ГТС страны 3,1 млрд грн. В обновление магистральных газопроводов и газораспределительных станций будет инвестировано 1,22 млрд грн, в реконструкцию компрессорных станций — около 1,5 млрд грн, на обустройство подземных хранилищ газа будет направлено более 0,2 млрд грн.
Не получив внятного ответа от ЕС по поводу поддержки модернизации ГТС, Украина постепенно переводит вопрос модернизации ГТС из политического в более экономический.
Пропускная способность ГТС Украины на входе составляет 288 млрд м3, на выходе — 178,5 млрд м3, в том числе в страны Европы 142,5 млрд м3, Молдову — 3,5 млрд м3.
Конечно, Украина не позволит разрушиться этой мощной структуре.
Судя по высказываниям Минэнерги и В.Януковича, у страны есть чёткое понимание необходимости модернизации этого «лакомого кусочка» украинской экономики.
Если Украине удастся заполнить ГТС газом (неважно российским, азербайджанским или ещё каким), то страна получит устойчивый источник доходов. И Украина движется в этом направлении.