Это несмотря даже на то, что после соглашения по Баренцеву морю с Россией, у Норвегии увеличилась вероятность открытия новых шельфовых месторождений.
Еще не утихли прения по решению Б.Обамы по ТрансКанаде, а Норвегия уже решила идти подобным путем.
19 января 2012 г министр нефти Норвегии заявил, что финансировать строительство газопровода стоимостью 4, 2 млрд долл США, оператором которого является компания Gassco, должны частные инвесторы.
По этому газопроводу протяженностью 1000 км планируется организовать поставку природного газа с арктических месторождений Норвегии на европейский рынок.
Дискуссия возникла в связи с информацией Gassco, сообщившей, что мощности газопровода, срок ввода в эксплуатацию которого 2020 г, может не хватить в связи с открытием в 2011 году ряда новых месторождений на норвежском шельфе Баренцева моря.
Однако министр О. Бортен Мо заявил, что прежде инвесторы должны оценить перспективность СПГ транспорта нефти, наряду с трубопроводным, и выбрать лучшее.
И мягко заметил, что «прежде нужно найти ресурсы, и лишь потом тратить деньги на развитие инфраструктуры под это».
Его пессимизм можно понять, но нужно отметить, что в последнее время поиски углеводородов стали успешнее, а договор с Россией открыл для Норвегии для геологоразведки ряд областей в центральной части Баренцева моря, чем начали уже пользоваться компании, например, Statoil.
Кстати, Statoil пока использует технологию СПГ для транспортировки газовозами природного газа с месторождения Snoehvit в Баренцевом море.