20 марта 2012 г Окская судоверфь заложила киль 5-го танкера Волго-Дон макс класса проекта RST27 дедвейтом в море/реке 6 980/5 378 тн для судоходной компании В.Ф. Танкер.
В.Ф. Танкер входит в холдинг VBTH, мажоритарным акционером которого является международная транспортная группа Universal Cargo Logistics Holding, в активе которой российские судоходные, стивидорные и судостроительные компании.
За всем этим стоит фигура В.Лисина.
Интрига в том, что ОСК, консолидирующая судостроительные активы, пока не может договориться с В.Лисиным о продаже Окской судоверфи.
Более того, как видно, В.Лисин, имея законченный технологический цикл, начиная от строительства судов до смешанной перевозки грузов, активно развивает этот бизнес.
ОСК могла бы ограничиться строительством спецпродукции, крупнотоннажных судов, танкеров класса Панамакс и выше, но энергичный Р.Троценко, вероятно, не остановится только на этом.
Проект RST27 был разработан Морским Инженерным Бюро в 2010 г и сразу стал востребованным.
RST27 - танкер смешанного плавания, спроектированный с возможностью движения по каналам бывшего СССР, с удалением от места убежища не более 100 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища не более 200 миль.
Обводы судна нового проекта являются продуктом научно-исследовательской работы, проведенной в 2010 г, создавались с использованием методов вычислительной гидромеханики (CFD моделирования) и прошли модельные испытания в опытовом бассейне ЦНИИ им А.Н. Крылова.
В сравнении с другими проектами Морского Инженерного Бюро танкеры нового проекта RST27 имеют усиленную речную функцию, увеличенный на 700 тн дедвейт в реке (в сравнении с Армадами) при сохранении повышенной вместимости грузовых танков и повышенной прочности корпуса (морской класс R2 или II район – по старой классификации РС).
Как и другие танкеры смешанного плавания Морского Инженерного Бюро, суда проекта RST27 используют в качестве единых средств движения и управления полноповоротных винто-рулевых колонок, имеют развитый тронк, примененяют грузовые погружные насосы, у них отсутствуют продольная переборка в ДП и набор в грузовых танках.
Танкеры проекта RST27 удовлетворяют габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго-Балтийского пути.
Габаритная длина составляет 140,85 м, ширина – 16,6 м, высота борта – 6,0 м.
Относятся к танкерам Волго-Дон макс класса.
При проектировании учтены специальные требования российских и мировых нефтяных компаний, дополнительные экологические ограничения класса Российского морского Регистра судоходства «ЭКО ПРОЕКТ» (ECO-S).
Судно проекта RST27 предназначены для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов без ограничения по температуре вспышки.
Темпы закладки танкеров на Окской судоверфи достаточно высоки, если учесть, что головной танкер проекта RST27 был заложен 20.10.11.