Совкомфлот опубликовал отчёт по итогам работы за 1-й квартал 2012 г.
Комментируя результаты работы акционерного общества в первом квартале 2012 г, гендиректор Совкомфлота С. Франк отметил: «Несмотря на определённое оживление на мировых фрахтовых рынках в начале 2012 г, танкерные судовладельцы по-прежнему переживают сложный период и о восстановлении отрасли после длительного спада пока говорить преждевременно.
С. Франк скромничает, потому что сказанное не относится к Совкомфлоту. СКФ является единственной крупной танкерной компанией, завершившей 2011 г с прибылью.
Напомним, ещё недавно, 7 июня 2012 г, премьер Д. Медведев заявил о необходимости масштабной приватизации крупных российских предприятий, в число которых вошёл и Совкомфлот.
В 1-м квартале 2012 г сохранился исторически минимальный уровень фрахтовых ставок на фоне дисбаланса спроса и предложения на танкерном рынке.
В этих условиях Совкомфлоту (СКФ) удалось продемонстрировать высокую устойчивость к посткризисным явлениям и подтвердить жизнеспособность выбранной бизнес-модели.
Чистая прибыль Совкомфлота за 1-й квартал 2012 г составила 45,4 млн долл США, превысив аналогичный показатель 2011 г на 36%.
Показатель доходности в первой четверти 2012 г значительно превышал показатели в среднем по отрасли, что, несомненно, даёт СКФ основания с уверенностью смотреть в будущее.
Амбициозность планов СКФ подтверждается намерением стать национальным оператором по обслуживанию разработок шельфовых месторождений. А недавняя буксировка МЛСП Беркут для Аркутун-Даги лишь подтверждает это.
За 1-й квартал 2012 г сделано немало.
Хроника основных событий:
1. Газовоз Grand Aniva совершил отгрузку 500-й партии СПГ через терминал в порту Пригородное (о-в Сахалин) в рамках проекта "Сахалин-2".
2. Приобретены 4 танкера-продуктовоза LR1 (74,000 тонн двт) в рамках совместного предприятия с компанией-нефтетрейдером Glencore International AG.
3. Заключен долгосрочный контракт с холдингом СИБУР об отфрахтовании двух судов-газовозов для регулярных круглогодичных перевозок сжиженных нефтяных газов.
4. Завершены инженерно-конструкторские испытания в рамках подготовки транспортировки основания добывающей платформы Беркут для месторождения Аркутун-Даги проекта «Сахалин-1» (оператор – Exxon Neftegas Ltd). Буксировка и установка платформы на месторождении будет осуществляться Совкомфлотом совместно с партнёром – голландской компанией Van Oord.
Работа активно продолжается.
В конце мая 2012 г состоялась торжественная церемония спуска на воду нового танкера Совкомфлота Nikolay Zuev.
Деятельность по сегментам:
Нефтяные танкеры
Доходы от этого вида деятельности в первом квартале составили 41% общей выручки в тайм-чартерном эквиваленте (ТЧЭ). На конец отчётного периода (31.03.2012) в судостроительной программе группы компаний – 6 нефтяных танкеров, в том числе 2 танкера VLCC (Very large Crude Carriers) дедвейтом 320 тыс тн каждый.
Танкер Совкомфлота Nevsky Prospect первым совершил отгрузку нефти с нового терминала порта Усть-Луга (входит во вторую очередь Балтийской трубопроводной системы).
Танкеры-продуктовозы
Этот сегмент деятельности принёс в первом квартале 2012 года 26% общей выручки в ТЧЭ.
За отчётный период флот пополнился пятью танкерами LR1 – SCF Progress, SCF Plymouth, SCF Pacifica, SCF Pearl и SCF Prudencia, построенными в 2011 г.
Суда работают в рамках совместного предприятия СКФ и Glencore International AG, доля участия СКФ в котором составляет 51%.
Газовозы
Газовый флот принёс около 9% доходов компании в ТЧЭ в 1-м квартале 2012 г. За отчётный период группа компаний подписала соглашение о долгосрочном отфрахтовании 2-х судов-газовозов СПГ грузовместимостью 20,6 тыс м3 (ледовый класс 1B) для регулярных круглогодичных перевозок сжиженных нефтяных газов (СНГ) СИБУР.
В марте 2012 г газовоз Grand Aniva совершил 500-ю отгрузку СПГ в рамках проекта Сахалин-2 через терминал СПГ в порту Пригородное (о-в Сахалин).
Морские перевозки СПГ представляют развивающееся направление деятельности группы компаний Совкомфлот и являются одним из ключевых элементов стратегии развития Группы.
В судостроительной программе СКФ – 6 газовозов, компания является ведущим мировым оператором флота газовозов ледового класса.
Обслуживание шельфовых месторождений
Операционная деятельность по обслуживанию шельфовых месторождений отмечена положительной динамикой в первом квартале 2012 г.
Доходы в тайм-чартерном эквиваленте по сравнению с аналогичным периодом 2011 г возросли на 19,4%.
Сегмент принёс 19% доходов в TЧЭ и 25% общей эксплуатационной прибыли компании.
В первом квартале 2012 г началось строительство первого из двух заказанных компанией многофункциональных судов снабжения добывающих платформ (ледовый класс Ice-10) для обслуживания проекта «Сахалин-1».
Флот:
По данным на 31 марта 2012 г в состав флота компании входили 158 судов суммарным дедвейтом около 11, 7 млн тонн. Из них 145 собственных судов, 4 зафрахтованных и 9 буксиров, переданных в аренду компании ЗАО «Роснефтефлот» (СП ОАО «Совкомфлот» и ОАО «НК «Роснефть»).
Средний возраст танкерного флота составил 7 лет при среднемировом показателе 11 лет.
Портфель заказов на 31 марта 2012 года составлял 16 судов общим дедвейтом около 1,7 млн тн и включал два VLCC танкера, шесть газовозов (четыре судна СПГ ледового класса Ice 1С грузовместимостью 170.000 куб.м и два газовоза-СНГ ледового класса Ice 1B, 20,55 тыс м3, четыре танкера класса «Афрамакс», два многофункциональных ледокольных судна снабжения, два балкера типа Панамакс.
Судостроительная программа СКФ полностью профинансирована за счёт собственных и привлечённых средств.