USD 97.5499

0

EUR 106.1426

0

Brent 75.3

+2.2

Природный газ 2.787

+0.12

4 мин
...

7 лет – средний возраст танкерного флота Совкомфлота

Совкомфлот опубликовал отчёт по итогам работы за 1-й квартал 2012 г.

7 лет – средний возраст танкерного флота Совкомфлота

Совкомфлот опубликовал отчёт по итогам работы за 1-й квартал 2012 г.


Комментируя результаты работы акционерного общества в первом квартале 2012 г, гендиректор Совкомфлота С. Франк отметил: «Несмотря на определённое оживление на мировых фрахтовых рынках в начале 2012 г, танкерные судовладельцы по-прежнему переживают сложный период и о восстановлении отрасли после длительного спада пока говорить преждевременно.

С. Франк скромничает, потому что сказанное не относится к Совкомфлоту. СКФ является единственной крупной танкерной компанией, завершившей 2011 г с прибылью.

Напомним, ещё недавно, 7 июня 2012 г, премьер Д. Медведев заявил о необходимости масштабной приватизации крупных российских предприятий, в число которых вошёл и Совкомфлот.

В 1-м квартале 2012 г сохранился исторически минимальный уровень фрахтовых ставок на фоне дисбаланса спроса и предложения на танкерном рынке.

В этих условиях Совкомфлоту (СКФ) удалось продемонстрировать высокую устойчивость к посткризисным явлениям и подтвердить жизнеспособность выбранной бизнес-модели.

Чистая прибыль Совкомфлота за 1-й квартал 2012 г составила 45,4 млн долл США, превысив аналогичный показатель 2011 г на 36%.

Показатель доходности в первой четверти 2012 г значительно превышал показатели в среднем по отрасли, что, несомненно, даёт СКФ основания с уверенностью смотреть в будущее.

Амбициозность планов СКФ подтверждается намерением стать национальным оператором по обслуживанию разработок шельфовых месторождений. А недавняя буксировка МЛСП Беркут для Аркутун-Даги лишь подтверждает это.

За 1-й квартал 2012 г сделано немало.

Хроника основных событий:

1. Газовоз Grand Aniva совершил отгрузку 500-й партии СПГ через терминал в порту Пригородное (о-в Сахалин) в рамках проекта "Сахалин-2".

2. Приобретены 4 танкера-продуктовоза LR1 (74,000 тонн двт) в рамках совместного предприятия с компанией-нефтетрейдером Glencore International AG.

3. Заключен долгосрочный контракт с холдингом СИБУР об отфрахтовании двух судов-газовозов для регулярных круглогодичных перевозок сжиженных нефтяных газов.

4. Завершены инженерно-конструкторские испытания в рамках подготовки транспортировки основания добывающей платформы Беркут для месторождения Аркутун-Даги проекта «Сахалин-1» (оператор – Exxon Neftegas Ltd). Буксировка и установка платформы на месторождении будет осуществляться Совкомфлотом совместно с партнёром – голландской компанией Van Oord.

Работа активно продолжается.

В конце мая 2012 г состоялась торжественная церемония спуска на воду нового танкера Совкомфлота Nikolay Zuev.

Деятельность по сегментам:

Нефтяные танкеры

Доходы от этого вида деятельности в первом квартале составили 41% общей выручки в тайм-чартерном эквиваленте (ТЧЭ). На конец отчётного периода (31.03.2012) в судостроительной программе группы компаний – 6 нефтяных танкеров, в том числе 2 танкера VLCC (Very large Crude Carriers) дедвейтом 320 тыс тн каждый.

Танкер Совкомфлота Nevsky Prospect первым совершил отгрузку нефти с нового терминала порта Усть-Луга (входит во вторую очередь Балтийской трубопроводной системы).

Танкеры-продуктовозы

Этот сегмент деятельности принёс в первом квартале 2012 года 26% общей выручки в ТЧЭ.

За отчётный период флот пополнился пятью танкерами LR1 – SCF Progress, SCF Plymouth, SCF Pacifica, SCF Pearl и SCF Prudencia, построенными в 2011 г.

Суда работают в рамках совместного предприятия СКФ и Glencore International AG, доля участия СКФ в котором составляет 51%.

Газовозы

Газовый флот принёс около 9% доходов компании в ТЧЭ в 1-м квартале 2012 г. За отчётный период группа компаний подписала соглашение о долгосрочном отфрахтовании 2-х судов-газовозов СПГ грузовместимостью 20,6 тыс м3 (ледовый класс 1B) для регулярных круглогодичных перевозок сжиженных нефтяных газов (СНГ) СИБУР.

В марте 2012 г газовоз Grand Aniva совершил 500-ю отгрузку СПГ в рамках проекта Сахалин-2 через терминал СПГ в порту Пригородное (о-в Сахалин).

Морские перевозки СПГ представляют развивающееся направление деятельности группы компаний Совкомфлот и являются одним из ключевых элементов стратегии развития Группы.

В судостроительной программе СКФ – 6 газовозов, компания является ведущим мировым оператором флота газовозов ледового класса.


Обслуживание шельфовых месторождений

Операционная деятельность по обслуживанию шельфовых месторождений отмечена положительной динамикой в первом квартале 2012 г.

Доходы в тайм-чартерном эквиваленте по сравнению с аналогичным периодом 2011 г возросли на 19,4%.

Сегмент принёс 19% доходов в TЧЭ и 25% общей эксплуатационной прибыли компании.

В первом квартале 2012 г началось строительство первого из двух заказанных компанией многофункциональных судов снабжения добывающих платформ (ледовый класс Ice-10) для обслуживания проекта «Сахалин-1».

Флот:

По данным на 31 марта 2012 г в состав флота компании входили 158 судов суммарным дедвейтом около 11, 7 млн тонн. Из них 145 собственных судов, 4 зафрахтованных и 9 буксиров, переданных в аренду компании ЗАО «Роснефтефлот» (СП ОАО «Совкомфлот» и ОАО «НК «Роснефть»).

Средний возраст танкерного флота составил 7 лет при среднемировом показателе 11 лет.

Портфель заказов на 31 марта 2012 года составлял 16 судов общим дедвейтом около 1,7 млн тн и включал два VLCC танкера, шесть газовозов (четыре судна СПГ ледового класса Ice 1С грузовместимостью 170.000 куб.м и два газовоза-СНГ ледового класса Ice 1B, 20,55 тыс м3, четыре танкера класса «Афрамакс», два многофункциональных ледокольных судна снабжения, два балкера типа Панамакс.

Судостроительная программа СКФ полностью профинансирована за счёт собственных и привлечённых средств.


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram