01 августа 2012 года танкер-продуктовоз Совкомфлота SCF Neva (дедвейт - 47.125 тыс. тонн, год постройки - 2006, ледовый класс - 1А) приступил к перевозкам нефти из Обской губы (Ямало-Ненецкий АО), став самым крупным судном в истории российского судоходства, осуществившим отгрузку из этого малоизученного участка российской Арктики. Судно, отфрахтованное на условиях тайм-чартерного соглашения, работает под флагом Российской Федерации. Танкер перевозит грузы Лукойла.
Часть маршрута танкера SCF Neva пройдёт по трассам Северного Морского Пути, что является очередным важным шагом в расширении возможностей коммерческого судоходства в Арктике, локомотивом развития которого является Совкомфлот. К слову сказать, не так давно В.Путин подписал ФЗ о создании Администрации СевМорПути.
В ходе работы судна SCF Neva в Обской губе специалисты Совкомфлота планируют осуществить исследования особенностей фарватера и осуществить подготовку к долгосрочной работе на крупномасштабных проектах по вывозу углеводородов с полуострова Ямал, заявленных Новатэком и Газпром нефтью.
Газпром нефть совместно с Атомфлотом с целью проверки судоходности Обской губы 25-28 апреля 2011 г , в период наиболее сложной ледовой обстановки организовала опытный заход атомного ледокола Вайгач из п Сабетта (северо-восток полуострова Ямал) до находящегося на 400 км южнее мыса Каменный – предполагаемого места отгрузки нефти Новопортовского месторождения.
Проект осуществляется в соответствии со стратегией Совкомфлота-2017, предусматривающей расширение участия компании в морской транспортировке углеводородов из труднодоступных районов российской Арктики.
Несколько лет подряд СКФ уверенно наращивает присутствие в сегменте транспортно-логистического обслуживания крупнейших арктических месторождений и осуществляет коммерческие рейсы по Северному Морскому Пути, изучая возможности транспортировок крупных партий грузов, открывая новые маршруты, каждый раз предлагая новые логистические решения отечественным нефтегазовым компаниям.