В конференции приняли участие члены Совета директоров компании, представители Министерств и ведомств Российской Федерации, ведущих российских и международных нефтяных и газовых компаний, банков, инвестиционных, страховых, судоходных и судостроительных компаний, аналитических центров и организаций.
С докладами на конференции выступили ведущие мировые эксперты, связанные с судоходной тематикой, обсуждались важнейшие вопросы развития энергетического сектора и морских перевозок энергоносителей.
В частности, с докладами выступили гендиректор Совкомфлота С. Франк, зам. министра экономического развития, глава Федерального агентства по управлению госимуществом О. Дергунова, руководитель департамента по энергетическим исследованиям компании ВТБ Капитал К. Смит, исполнительный директор Gazprom Marketing&Trading, управляющий директор Gazprom Global LNG Ф. Барно, директор Maersk Broker K/S Б. Госс, директор по морскому транспорту Stream Repsol Gas Natural LNG Х. Цикерманн де Ланкастер, вице-президент по газу концерна Shell Р. Кохрейн, президент Европейского отдела Американского Бюро Судоходства (ABS) Кирси Тикка.
Приветствия участникам конференции направили министр транспорта М. Соколов и министр природных ресурсов и экологии России С. Донской.
Приветствуя участников конференции от имени Минтранса, заместитель министра транспорта России, член Совета директоров Совкомфлота В. Олерский отметил: «Компания Совкомфлот, по праву, является флагманом морской индустрии России.
Организуемые Совкомфлотом ежегодные встречи лидеров мирового судоходного сообщества, энергетического, банковского сектора, судостроительной отрасли, стали хорошей традицией.
В этом зале собрались профессионалы, которые хорошо понимают вопросы морской транспортировки энергоносителей, в том числе связанные с обеспечением шельфовой нефтегазодобычи.
Уверен, что нынешняя конференция станет полезной площадкой для обсуждения наиболее актуальных тем для отрасли как в глобальном контексте, так и в контексте российских проектов на континентальном шельфе».
В приветствии министра природных ресурсов С. Донского было отмечено стратегическое значение разработки шельфовых месторождений для России.
«Разработку шельфовых месторождений необходимо связать со строительством буровых платформ, производством оборудования для геологоразведки, сейсморазведки, трудопроводного транспорта.
Только таким образом мы системно поднимем несколько крупных сегментов российской промышленности», - отметил министр в своём обращении.
Российский континентальный шельф, прежде всего арктический, обладает реальной перспективой преобразования в регион активного освоения запасов нефти и газа в период 2015-2020 гг с развитием здесь крупныз центров нефтегазодобычи.
Существенное усиление работ на континентальном шельфе необходимо для развития страны, а также для удовлетворения растущих потребностей мировой экономики и энергетики».
Генеральный директор Совкомфлот С. Франк поблагодарил собравшихся гостей, партнёров группы СКФ, за успешное взаимовыгодное сотрудничество и рассказал участникам конференции об итогах деятельности группы компаний в 2011 г – 1-й половине 2012 г.
«В транспортном секторе нашей страны Совкомфлот занимает уникальное место.
Это компания, где впервые в истории современной России была введена акционерная форма организации производства, опробованы рыночные механизмы финансирования судоходного бизнеса.
За последнее время Совкомфлот динамично трансформировался из пароходства средних размеров в одного из мировых лидеров в области морской транспортировки энергоносителей.
Предприятие эффективно решает поставленные акционерами задачи, одной из которых является формирование на базе Совкомфлота национального подрядчика в области комплексного обслуживания проектов морской нефтегазодобычи на континентальном шельфе России.
Флот компании насчитывает более 150 судов и является одним из крупнейших и наиболее молодых в мире.
Треть флота составляют танкеры ледового класса, многие из которых не имеют аналогов».
Как отметил С. Франк, совсем недавно очередной, уже 4-й танкер Совкомфлот успешно завершил переход по трассам Северного морского пути.
В октябре 2012 г планируется ещё один рейс крупнотоннажного (163 тыс т) танкера по арктическим трассам.
Эта работа, являющаяся одним из приоритетных направлений стратегии развития группы СКФ, направлена на повышение коммерческой привлекательности Северного морского пути, развитие регулярной навигации по арктическим трассам, в том числе с учётом планов развития российских шельфовых проектов, дальнейшего освоения Арктики и разработкой арктических нефтегазовых месторождений.