Ледоколы Адмирал Макаров и Красин Дальневосточного морского пароходства (ДВМП) вышли на проводку нефтеналивных танкеров типразмера Афрамакс в порт Де-Кастри, расположенный в Татарском проливе на побережье Хабаровского края.
Ранее ДВМП выиграло тендер на траспортировку нефти, добываемой по проекту Сахалин-1.
В начале года в течение нескольких дней команда танкера Виктор Титов отработала навыки по приему нефти с 1-якорного причала нефтеналивного терминала.
Нефть, добываемая из скважин в Охотском море, пройдя через береговой комплекс подготовки на берегу залива Чайво на восточном побережье Сахалина, транспортируется по новому магистральному нефтепроводу через остров и Татарский пролив на запад, в Де-Кастри.
Нефтетерминал включает 2 емкости по 100 тыс тонн для хранения и последующей перекачки сахалинской нефти на танкеры.
Танкеры Афрамаксы за нефтью в Де-Кастри приходят каждые 3 дня.
В Татарском проливе за зиму намораживаются льды толщиной почти 1 м.
Ледоколам Адмирал Макаров и Красин предстоит обеспечить безопасность прохода по ним нефтеналивных танкеров.
Эту работу ледоколы будут выполнять в тайм-чартере американской компании Exxon Neftegas Limited, которая ведет добычу нефти на сахалинском шельфе.
Сейчас Адмирал Макаров держит курс на Де-Кастри и здесь возьмет под проводку на юг танкер Юрий Сенкевич.
Танкер Юрий Сенкевич - это танкер Афрамакс усиленного ледового класса дедвейтом 100 тыс. тонн, спроектированный и построенный специально для транспортировки нефти в рамках проекта Сахалин-1.
Танкер полностью удовлетворяет всем национальным и международным требованиям по безопасности и имеет ледовый класс 1А норвежского Det Norske Veritas, что позволяет им осуществлять круглогодичную навигацию в суровых климатических условиях.
Ледокол Красин останется на южной кромке льда в Татарском проливе в ожидании подхода танкера Виктор Титов, чтобы взять его под проводку на север.
Танкер Виктор Титов -это тоже танкер типоразмера Афрамакс усиленного ледового класса дедвейтом 103 тыс. тонн, который занят в морской транспортировке сырой нефти в рамках проекта Сахалин-1.
Традиционно ледоколы Дальневосточного морского пароходства работают в Татарском проливе до начала апреля.
Ледоколы Адмирал Макаров и Красин переданы в аренду сроком на 10 лет оператору проекта Сахалин-1 - американской Exxon Neftegas Limited. По условиям контракта в течение этого времени ледоколы в зимний период будут обеспечивать проводку танкеров дедвейтом свыше 100 тысяч тонн в порт Де-Кастри и обратно по льдам Татарского пролива.
В порт Де-Кастри нефть поступает по 220-километровому трубопроводу с месторождения углеводородов Чайво на шельфе Охотского моря.