Транснефть завершает проектирование магистрального нефтепровода(МНП) от Юрубчено-Тохомского и Куюмбинского месторождений до магистрали ВСТО.
Приступить к строительству МНП планируется уже летом 2013 г.
В ходе недавней встречи с президентом РФ В. Путиным глава Транснефти Н. Токарев доложил, что по итогам 2012 г компания завершила весь объем проектно-изыскательских работ и подготовила все необходимые материалы.
Полевые работы начнутся уже в июне 2013 г.
«Одно из серьезных, больших направлений - строительство магистрального нефтепровода в регион Юрубчено-Тохомского и Куюмбинского месторождений. Это новая и перспективная нефтеносная провинция. Нефтяники получат возможность транспортировать из этого региона 15 млн т нефти. Это очень хорошая, серьезная добавка», - подчеркнул Н.Токарев.
Завершить строительство МНП планируется в 4-м квартале 2016 г.
Проект строительства МНП Куюмба-Тайшет получил развитие после снижения ставки экспортной пошлины, поскольку Юрубчено-Тохомское и Куюмбинское месторождения вошли в список месторождений Восточной Сибири, получивших льготы.
Добавьте к этому завершение строительства ВСТО - 1.
17 апреля 2012 г вышло распоряжение председателя правительства РФ В. Путина о проектировании и строительстве магистрального нефтепровода Куюмба-Тайшет.
Уже летом 2012 г, Транснефть приступила к прокладке просеки под строительство МНП Куюмба-Тайшет в Восточной Сибири.
Стоимость строительства МНП может составить 96 млрд руб.
Длина составит 700 км и позволит подключить к ВСТО средние месторождения Юрубчено-Тохомской зоны, помимо Куюмбы и Юрубчены.
Пропускная способность строящегося МНП рассчитана на 15 млн тн/год нефти при давлении 75 атм.
МНП Куюмба-Тайшет имеет стратегическое значение для развития нефтегаза Красноярского края.
Строительство МНП позволит приступить к полномасштабной разработке Юрубчено-Тохомского и Куюмбинского месторождений что означает ускорение развития Нижнего Приангарья.
Ранее, в 2003 г планы Транснефти по мощности МНП Куюмба-Тайшет предполагали меньший объём перекачки - до 12 млн т/год при меньшем давлении - 60 атмосфер.
Протяженность трубопровода расчитывалась на 100 км короче - 600 км.
Соответственно и цена была меньше - 63 млрд руб.
Изменения основных характеристик трубопровода и добавление НПС, резервуарного парка и линии электропередач увеличили стоимость трубопровода на 33 млрд руб.
Проект строительства МНП Куюмба-Тайшет был подготовлен Транснефтью совместно с Министерством энергетики и согласован с Минэкономразвития.
При этом предполагается сооружение магистрального нефтепровода, 4 нефтеперекачивающих станций, резервуарного парка объемом около 120 тыс м3 и объектов инфраструктуры.
В связи с включением проекта строительства МНП Куюмба—Тайшет в инвестиционную программу Транснефть намерена увеличить ее объем в 2013 г до 110 млрд руб.
В связи с пересмотром инвестиционной программы и увеличением затрат Транснефти ФСТ предлагала с 1 октября 2012 г поднять тарифы на транспортировку нефти, что, по мнению ФСТ, благоприятно отразилось на деятельности компании, так как позволило бы привлечь дополнительные средства для реализации новых проектов.
Вместе с тем рост тарифов негативен для российских ВИНК, так как большая часть добываемой ими нефти и произведенных нефтепродуктов поставляется по системе МНП Транснефти.
Например,в результате индексации транспортных тарифов у Роснефти расходы на транспортировку в 1-м полугодии 2012 г увеличились на 7,4% по сравнению с аналогичным периодом 2011 г, а у ЛУКОЙЛа - на 6,4% .