26 марта 2013 г в Газпроме состоялась рабочая встреча А. Миллера и гендиректора Совкомфлота С. Франка.
Стороны обсудили вопросы сотрудничества по организации морской транспортировки сжиженного природного газа, в том числе на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона.
В январе 2012 г Газпром и Совкомфлот достигли соглашения об организации пробного рейса по трассам Северного морского пути для доставки углеводородов Газпрома на рынки стран АТР с учетом возросшей актуальности поставок энергоресурсов в регион.
В октябре 2012 г в Газпроме состоялась встреча А. Миллера и гендиректора Совкомфлота С. Франка.
С. Франк проинформировал А. Миллера об успешном завершении рейса танкера SCF Amur, который в августе 2012 г впервые осуществил транспортировку нефтепродуктов компании Газпром нефть по новому высокоширотному маршруту СМП.
Танкер прошел по трассам СМП за рекордно короткое в летнюю навигацию 2012 г время - 7 суток.
Этот рейс стал для Совкомфлота 4-м транзитным рейсом из Атлантики в Тихий океан через Арктику.
Стартовавшие в 2010 г рейсы Совкомфлот по Севморпути вошли в историю мирового судоходства.
В 2010 г танкер SCF Baltica стал 1-м в истории крупнотоннажным судном, прошедшим транзитом по Севморпути с грузом нефтепродуктов.
В 2011 г танкер Vladimir Tikhonov дедвейтом 163 тыс т открыл новый высокоширотный маршрут СМП и стал самым крупным танкером, когда-либо осуществившим навигацию по арктическим трассам.
Северный Морской Путь - кратчайший морской путь между европейской частью России и Дальним Востоком.
Протяженность его от Карских Ворот до бухты Провидения - 5600 километров - на 34% меньше, чем расстояние по южному маршруту через Суэцкий канал, что делает СМП экономически выгодной альтернативой обычным маршрутам между портами Европы, Дальнего Востока и Северной Америки.
В конце июля 2012 г В. Путин подписал закон о создании федерального казенного учреждения «Администрация Северного морского пути».