Китайский супертанкер, который может перевозить 2 млн баррелей сырья, замечен на самом большом экспортном терминале Ирана.
Это первое посещение такого рода танкеров со времени июльского запрета Европой страхования поставок нефти из страны.
Танкер Yuan Yang Hu, который принадлежит China Ocean Shipping (Group) Co был у причала на острове Харк 21 марта 2013 г. После этого, по данным статистики IHS Fairplay, танкер покинул Персидский залив.
ЕС ввел запретит на покупку, финансирование и страхование иранских поставок нефти с 1 июля 2012 г.
От этого пострадало большинство танкерных компаний, которые страховались в европейских компаниях, действующих по законам ЕС.
В данном случае, танкер застрахован в компании Skuld из Норвегии.
China Ocean Shipping комментариев не дает.
Skuld сообщает, что в случае установления факта перевозки иранской нефти, страховка будет автоматически аннулирована.
В августе 2012 г мы говорили, что обойти санкции ЕС оказалось не так уж сложно, вернее, запрет ЕС на морское страхование для иранских нефтяных танкеров.
Тогда Тегеран придумал элегантный способ уйти от санкций ЕС.
Решение было гениально просто: полностью переименовать свой танкерный флот и сменить над ним флаг.
Ещё до введения санкций Иранская танкерная компания приступила к переименованию своих судов.
Флаги над танкерами тоже поменять не сложно.
Любопытно, что КНР рассматривал варианты предоставления государственных страховых гарантий танкерам, перевозящим иранскую нефть.
Это позволило бы Китаю получать иранскую нефть, несмотря на то, что 1 июля 2012 г вступят в силу новые санкции Евросоюза (ЕС), при которых европейские страховщики не смогут заключать контракты на страхование перевозки иранской нефти из-за нефтяного эмбарго в отношении Ирана.
Современная судоходная практика предусматривает, что морские суда ходят не под флагами стран, которым они принадлежат де-факто, а, как правило, под флагами маленьких государств, получающих за разрешение поднять свой флаг на иностранном судне крупную единовременную выплату, освобождающую судовладельца от дальнейших налоговых выплат.
Схема успешно действует по всему миру.
На флагштоках иранского танкерного флота и прежде реяли флаги других стран.
Как раз таки под флагами стран-участниц Евросоюза: мальтийским и кипрским.
Теперь же белый крест на красном фоне флага Мальты сменил пересечённый чёрной полосой штандарт Танзании.
Кроме того, иранские суда ходят под флагом полинезийского острова Тувалу.
Всего Иран перевел около 75 танкеров под флаги Тувалу, Танзании, Сьерра-Леоне, Боливии и даже Молдавии.
Молдавия, не знавшая ранее о принадлежности компании - оператора Ирану, срочно аннулировали регистрацию 12 иранских танкеров, ходивших под молдавским флагом.