ВЕТЭК намерен выйти на годовой объем переработки до 2,5 млн тонн нефти сорта Urals и продавать бензин на внутреннем рынке.
Об этом сообщил исполнительный директор ВЕТЭК А.Каплан во время торжественного открытия Одесского НПЗ 29 марта 2013 г.
Нефть сорта Urals предполагается закупать у участников рынка.
Напомним, что ранее ЛУКОЙЛ провел масштабную модернизацию Одесского НПЗ, что, вероятно, ныне предопределило необходимость использования российского сорта нефти.
Используются также российские менеджеры.
«Я вижу большие перспективы для компании ВЕТЭК, как в Украине, так и на рынках соседних стран. Мой приход в группу совпал с приобретением Одесского НПЗ», - оптимистично заявил А. Каплан, назначенный на должность в этот же день, 29 марта 2013 г.
Напомним, что А.Каплан - бывший топ-менеджер ТНК -ВР, который не попал в объединенную структуру Роснефти и ТНК-ВР.
«Мы рассчитываем на поставки с моря, хотя схема сложная. Магистральный нефтепровод на данный момент не работает в нашем направлении», - заявил А. Каплан.
Перевалка сырья будет происходить на терминале Синтез-Ойл в Одессе.
Ранее, Укртранснафта уже сообщала о готовности обеспечить транспортировку сырья на Одесский НПЗ через морской нефтяной терминал Пивденный (Южный), который способен принимать танкеры дедвейтом до 100 тыс тонн.
Для повышения рентабельности Укртранснафта предлагает 50% скидки на портовые сборы и услуги.
Терминал Пивденный, введенный в эксплуатацию в 2002 г,является морской частью комплекса, включающего в себя также 674-километровый магистральный нефтепровод Одесса – Броды. МНП Одесса-Броды строился для прокачки легкой каспийской нефти в Европу, однако до 2004 г простаивал, а затем использовался в реверсном режиме в направлении терминала Пивденный, который выполнен технологически как реверсивная система, что позволяет принимать нефть с моря или наливать ее в танкеры из действующих нефтепроводов.
Действует 1-я очередь с пропускной способностью 9 млн т/год нефти.
«После наладки регулярных поставок нефти компания планирует выйти на годовой объем переработки до 2,5 млн. тонн и выпускать бензин стандарта Евро-5», - сказал А. Каплан.
Главным рынком сбыта будет внутренний рынок страны.
Ранее стало известно, что Одесский НПЗ изучает возможность загрузки своих мощностей нефтяной смесью КТК.
29 марта 2013 г состоялся торжественный запуск Одесского НПЗ после более чем 2-летнего простоя предприятия.
Напомним, что компания ВЕТЭК (Восточно-европейская топливно-энергетическая компания) объединяет энергетические активы группы компаний Газ Украина, которые принадлежат С. Курченко - опытному 27-летнему украинскому бизнесмену, имеющему прекрасные отношения с сыном В.Януковича. Годовой оборот группы компаний Газ Украина составляет около 10 млрд долл США.
Ранее, глава минэнергоугля Украины Э.Ставицкий заявил, что Одесский НПЗ, остановленный в 2010 г на ремонт, возобновит свою работу 29 марта 2013 г.
«Хочу сообщить, что 29 марта 2013 г состоится торжественное возобновление работы Одесского нефтеперерабатывающего завода», - сказал Э.Ставицкий, мажорно добавив, что сейчас новые собственники завода обсуждают оптимальную схему закупки сырой нефти для работы НПЗ,
«У нас есть технические возможности поставлять нефть морским путем на это предприятие, а также путем сухопутных транспортных коридоров. Сейчас отрабатывается контрактная составляющая собственниками относительно оптимальной системы загрузки сырой нефтью для дальнейшей переработки».
Э.Ставицкий не случайно заговорил о схеме закупки сырой нефти для работы НПЗ, потому что найти оптимальную схему пока не удалось.
Поставки нефти через морской нефтетерминал Пивденный (Южный), о которых ранее заявляла Укртранснафта, по мнению экспертов, экономически невыгодны.
На фоне данных новостей, 24 марта 2013 г в ряде украинских СМИ появилась информация о том, что запуск перенесли как минимум на 2 недели.
«Во-первых, чисто по техническим причинам – не так просто взять и начать работу после 2-летнего простоя. Во-вторых, насколько известно, еще до конца не решен вопрос о морских поставках на НПЗ азербайджанской нефти – а это единственный возможный вариант загрузки завода», - отмечается в Украине.
14 марта 2013 г ЛУКОЙЛ начал процедуру технологического запуска Одесского НПЗ.
Технологический запуск украинского НПЗ было одним из условий его продажи группе ВЕТЭК, которая приобрела 99,6% акций завода у ЛУКОЙЛа.
Сделка стала возможна еще и потому, что благодаря активности С. Курченко из бюджета было возмещено около 200 млн грн многолетней задолженности по НДС перед НПЗ.
Также, на средства компании Газ Украина в феврале 2013 г на НПЗ был проведен аудит.
Напомним, что ЛУКОЙЛ выручил от продажи Одеского НПЗ 45,5 млн долл США.
При этом с 2005 по 2008 г ЛУКОЙЛ провел широкомасштабную реконструкцию и модернизацию Одесского НПЗ, потратив не менее 320 млн долл США, и запустив НПЗ в 2008 г.
В октябре в 2010 г Одесский НПЗ был остановлен, в тч из-за решения Укртранснафты изменить маршрут поставок нефти по нефтепроводам.
Если 5 марта 2013 г действительно, стало известно, что ЛУКОЙЛ и ВЕТЭК, подписали соглашение о купле-продаже ЛУКОЙЛ-Одесский НПЗ, то ТНК-BP, напротив, приостановила обсуждение продажи ЛИННИКа.