РЖД прогнозирует в 2013 г снижение погрузки нефтяных грузов на 4,2 % после запуска 2-й очереди нефтепровода Восточная Сибирь – Тихий океан, сообщила журналистам генеральный директор Центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) Е. Кунаева.
2-я очередь ВСТО, по которому осуществляется поставка российской нефти в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, а также на внутренний рынок, сдана в эксплуатацию 25 декабря прошлого года.
Мощность ВСТО-2 составит 30 млн т с последующим увеличением до 50 млн т.
«Мы потеряли по нефти к уровню 2012 г только за счет запуска этого проекта 4,2%», – сообщила Е. Кунаева в кулуарах 58-го заседания совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества.
При этом она отметила, что поскольку компания компенсирует погрузку в других точках примерно на 1 %, падение погрузки по нефтяным грузам составит в целом 3,2 %.
Погрузка нефти и нефтепродуктов на сети РЖД по итогам 2012 г продемонстрировала рост на 3,3%, составив 258,2 млн т.
Экспорт нефти по железной дороге ожидаемо сократился после запуска ВСТО-2.
По данным спецморнефтепорта Козьмино – конечной точки ВСТО, в 2013 г из порта планируется экспортировать 21 млн т нефти, из них 18 млн т поступит по магистральному нефтепроводу ВСТО и 3 млен т – по железной дороге из Сковородино.