На западе Канады уже 2-й раз остановилась прокачка нефти по трубопроводу из-за утечки.
Возможно в трубе магистрального нефтепровода (МНП) образовалась небольшая трещина.
Около 25 барр нефти вылилось.
Всего по нефтепроводу транспортируется 307 тыс барр нефти/сут из провинции Альберта на западное побережье страны.
Разлив нефти произошёл на территории, которая принадлежит государству, и не затронул жилой сектор.
В июне 2013 г из данной нефтепровода на почву вылилось около 12 барр нефти в районе города Кингзвейл, также в Британской Колумбии. Прокачка нефти по трубопроводу также была перекрыта на 2 дня.
Гораздо хуже ситуация с аварией на МНП была в конце марта 2013 г.
В результате аварии на МНП Пегас ExxonMobil, по которому транспортируется канадская нефть из Иллинойса в Техас, по меньшей мере, 80 тыс галлонов нефти вылилось в штате Арканзас у г Mэйфлауэр.
Тогда жители около 40 домов были эвакуированы.
Канаде аварии на МНП совершенно не нужны, особенно тогда, когда Администрация США сообщала о возможном принятии в июне 2013 г решения о строительстве МНП Keystone XL, который предназначен для поставки нефти из Канады к побережью Мексиканского залива.
Может из-за аварии на МНП Пегас 25 июня 2013 г Б.Обама сообщил, что будет просить Госдеп США не одобрять строительство спорного МНП Keystone XL, пока не будет доказано. что его строительство не приведет к увеличению выбросов парниковых газов.
Канаде, ориентированной на поставки нефти в США, нужен доступ к нефтетерминалам Мексиканского залива, а американцам - рабочие места.
Строительство МНП Keystone XL решит эту задачу.
Для того, чтобы успокоить американо- канадскую нефтегазовую общественность, Национальная академия наук Канады в июне 2013 г опубликовала исследование о влиянии транспортировки битуминозной нефти на состояние нефтепроводов.
Вердикт таков: разводненная тяжелая битуминозная сырая нефть из Альберты может транспортироваться как и любая сырая нефть, не приводя к внутренней коррозии МНП.
После нескольких лет ожесточенных дебатов, госсекретарь США Д. Керри, как ожидается, должен уже вынести рекомендацию для Б. Обамы в этом году по поводу строительства 1700 - мильного МНП Keystone XL.
И любая авария на МНП, транспортирующих канадскую нефть, не пойдет на пользу положительному решению по МНП Keystone XL.