Утром 6 октября 2013 г балкер группы компаний Совкомфлот NS Yakutia вышел на траверз мыса Дежнева, завершив переход по Северному морскому пути.
Это уже шестой рейс судов СКФ в рамках программы освоения высокоширотных арктических маршрутов из Атлантики в Тихий океан.
НС Якутия следует из порта Мурманск в китайский порт Линшан. Груз судна - 67 тысяч тонн железнорудного концентрата компании Еврохим трейдинг. 2294 мили от мыса Желания (архипелаг Новая Земля) в Карском море до мыса Дежнева в Беринговом проливе балкер прошел за 14 суток. Средняя скорость NS Yakutia на СМП составила 9 узлов. Таким образом, ожидаемая экономия времени по сравнению с транзитным переходом по традиционному маршруту через Суэцкий канал - более 18 суток.
Для прохода NS Yakutia был использован новый глубоководный маршрут севернее архипелага Новосибирских островов, получивший имя «Маршрут Тихонова» в честь одного из основателей компании, капитана дальнего плавания Владимира Ивановича Тихонова.
Проводку судна по СМП выполнили атомные ледоколы Росатомфлота Ямал, Таймыр и Вайгач.
Техническое сопровождение рейса осуществляет компания СКФ Новошип Технический Менеджмент во взаимодействии со специалистами головного офиса Совкомфлота и государственными структурами.
Плавание по СМП проходило при переменчивом ветре, сила которого порой достигала 22 м/с.
Волнение на открытой воде редко превышало 3-4 балла.
При минусовых температурах и ветре в 5-6 баллов происходило обрастание судна льдом.
Балкер NS Yakutia был подготовлен к плаванию в условиях Арктики: дооборудован аппаратурой для надежной связи в северных широтах, получил дополнительное снабжение. В штат экипажа был включен еще один штурман.
Таким образом, в составе экипажа NS Yakutia 21 человек, большинство из которых имеет значительный опыт плавания в ледовых условиях.
Капитан судна С. Васильев имеет опыт зимней навигации на Балтике.
По окончании перехода NS Yakutia по СМП он сообщил:
««Учитывая специфику предстоящего перехода по Севморпути и повышенные меры безопасности при совершении рейса, экипаж прошёл особую подготовку и был на 100% готов к плаванию в сложных ледовых условиях. Несмотря на то, что мы уже работали в сложных климатических условиях, арктический рейс оказался совершенно новым опытом - напряженные вахты со снежными зарядами, преодоление тяжелых ледяных полей, многочасовая работа на открытой палубе при минусовых температурах и сильнейшем ветре, постоянная повышенная готовность судовой технической службы. Но все сложности оказались преодолимы, и самый тяжелый участок маршрута был пройден успешно. Считаю, что у Северного морского пути большие перспективы, и его необходимо осваивать комплексно: с прицелом на будущее, но при этом бережно, делая ставку прежде всего на безопасность мореплавания».
Руководство группы компаний Совкомфлот поблагодарило экипаж судна NS Yakutia и всех, кто обеспечивал техническое сопровождение арктического рейса на берегу, в связи с успешным завершением перехода по Северному морскому пути.
Подход балкера «НС Якутия» к порту выгрузки ожидается 12 октября 2013 г.