Казахстан не получал обращение по согласованию ТЭО нефтепровода Шымкент-Кара-Балта-Иссык-Куль-Аксу.
Об этом заявил казахстанским журналистам министр нефти и газа Казахстана У.Карабалин.
Напомним, что 11 мая 2012 г министр экономики Кыргызстана Т.Сариев посетил Казахстан и договорился о создании рабочей группы по строительству магистрального нефтепровода (МНП) Шымкент-Кара-Балта-Иссык-Куль-Аксу
В сентябре 2013 г в СМИ появилась информация о том, что уже есть предложения по поставкам нефти с Кумкольского месторождения, которое на севере разрабатывают Тургай Петролеум (СП ЛУКОЙЛа и PetroKazakhstan - по 50 %) и на юге - ПетроКазахстан Кумколь Ресорсиз ( доля участия КазМунайГаз -33% и PetroKazakhstan - 67 %).
Нефть с Кумколя транспортируется по МНП Кумколь-Атасу-Алашанькоу в Китай и реализуется на казахстанском рынке.
Предполагается, что запуск Кара-Балтинского НПЗ производительностью 800 тыс т/год позволит на 50 - 70 % обеспечивать внутренний спрос на ГСМ.
Кара-Балтинский НПЗ - проект государственно-частного партнерства в Кыргызстане, в основном, с китайскими инвесторами.
Объем вложенных инвестиций - 250 млн долл США.
Китайцы, похоже , уже не рады, что стали участниками этого проекта.
На них были случаи давления под предлогом защиты интересов местного населения, и тд.
Около 80 % поставляемой на НПЗ нефти предполагается перерабатывать в бензин нескольких марок и дизтопливо, 10% - в сжиженный газ, 5% - в смазочные масла. Железная дорога является основным маршрутом поставки нефти, которую предполагается закупать в России и Казахстане.
Построить магистральный нефтепровод было бы хорошо.
Протяженность МНП Шымкент - Кара–Балта - Иссык–Куль - Аксу до Китая составит более 1000 км, длина участка Шымкент - Кара-Балта - около 400 км.
Но дело даже не в МНП.
Дадут ли вообще Казахстан и России нефть на Кара-Балтинский НПЗ - вот в чем вопрос.
У России - явный дефицит нефти, Казахстан также немало нефти отправляет в Китай.