Транснефть рассчитывает в конце 2013 г, в крайнем случае - в начале 2014 г, завершить ремонт на МНП Дружба , обещая при этом не снижать значительно поставки нефти в Белоруссию.
Об этом 24 октября 2013 г заявил Н.Токарев.
Судя по всему, можно сделать вывод, что отношения с Белоруссией налаживаются.
Он сообщил, что ремонтные работы в настоящее время продолжаются, действующая труба - очень старая, на повестке дня стоит вопрос замены порядка 700 км трубы.
Траснефть старается не сокращать сильно объемы поставок нефти в Белоруссию.
Н.Токарев не уточнил, насколько сократится поставка нефти в Белоруссию в октябре 2013 г.
Но, по его мнению, нефтяники не обидятся.
В августе 2013 г Транснефть тревожно сообщила, что запланирован внеплановый ремонт на МНП Дружба, что сократит объемы поставок нефти белорусским потребителям в сентябре 2013 г на 400 тыс тонн.
Уже в начале сентября 2013 г , с еще большей тревогой, Транснефть сообщила о планах продолжить проведение плановой замены труб на магистральном нефтепроводе (МНП) Дружба (Самара - Унече- Мозырь) до 2018 г.
Именно в этот период Белоруссия тщетно пыталась согласовать план экспорта нефти из России на 4-й квартал 2013 г.
А потом, случилось обострение отношений России и Белоруссии по поводу Уралкалия.
Но, конфликт потихоньку стал исчерпываться.
Стала улучшаться аварийная ситуация и на МНП Дружба.
15 октября 2013 г в г Москве Транснефть подписала многостороннее Соглашение о взаимоотношениях компаний-операторов МНП Дружба с целью сохранения качества нефти и предотвращения сбоев в работе систем измерения количества и показателей качества нефти.
МНП Дружба имеет протяженность около 6 тыс км.
Северный участок МНП проходит по Белоруссии, Польше и Германии, а южный - по Украине, Чехии, Словакии и Венгрии.
В России МНП проходит по 32 районам 8 областей.
Похоже, в действительности, власти России мало заинтересованы в привлечении в Россию известных зарубежных инвесторов.
Отношения между России с Белоруссией интересуют Запад гораздо меньше, чем с Украиной.
Но, инвесторы не могут не обратить внимание на чрезвычайную волатильность в высказываниях Транснефти.
В то время, как на многочисленных совещания в правительстве и не только, обсуждаются вопросы привлечения инвесторов для роста эффективности экономики страны, действия компании не способствуют доверию первоклассных инвесторов.
Гораздо проще договориться, к примеру, о поставках огромного количества нефти на 25 лет вперед и получить предоплату.
Предоплата подразумевает скидочку, что снижает эффективность проекта, в целом, но получить финансовую передышку сейчас.
А что скажут будущие поколения?
Уровень потерь иллюстрирует история годовой давности.
Напомним, в осенью 2012 г Генпрокуратура начала проверку китайских контрактов Роснефти и Транснефти.
Прокуратуру интересовала законность скидок, предоставленных китайской стороне, из-за которых российские партнеры могли недосчитаться 3 млрд долл США.
Это , даже без предоплаты.
А с предоплатой скидки , вероятно, существенно больше.
Какова причина внимания к ремонту МНП Дружба?