28 октября 2013 г в 12:20 мск танкер Victor Bakaev Совкомфлота вышел на траверз Мыса Желания, тем самым завершив переход по СевМорПути.
Корабль плыл 14 суток, с учетом времени ожидания формирования ледового каравана.
Средняя скорость движения танкера - продуктовоза Victor Bakaev по трассе СМП составила 6,4 узлов. Максимальная осадка судна составила 12.3 м, что позволило использовать безопасный маршрут через пролив Санникова.
Подход танкера к порту выгрузки в Великобритании ожидается 4 ноября 2013 г.
Это 1-й для СКФ рейс в направлении с Востока на Запад и последний переход по Севморпути в навигацию 2013 г.
За всё время освоения арктической трассы (с 2010 г) по СМП прошли уже 7 судов Совкомфлота.
2 октября 2013 г танкер-продуктовоз Victor Bakaev вышел из порта Йосу (республика Корея) с грузом 88 тыс т авиационного керосина в направлении Мыса Дежнева.
Фрахтователем является Vitol.
Движение по СевМорПути танкер Victor Bakaev начал 14 октября 2013 г и 16 октября 2013 г прибыл в точку формирования каравана судов в районе мыса Шелакский. Ледовую проводку через арктические ледяные поля выполняли 2 атомных ледокола Атомфлота - «Вайгач» и «Таймыр».
Танкер Victor Bakaev был подготовлен к плаванию в условиях Арктики: дооборудован аппаратурой ГЛОНАСС, для повышения надежности связи и точности определения местоположения судна, при плавании в высоких широтах.
В штат экипажа был включен 2-й капитан-советник с опытом плавания в ледовых условиях и ледовый лоцман. Капитан танкера Л. Колпаков имел опыт зимней навигации на Балтике.
Техническое сопровождение рейса осуществлял СКФ Новошип Технический Менеджмент совместно со специалистами головного офиса Совкомфлота и ФГКУ «Администрация Северного Морского Пути».
25 апреля 2013 г состоялась торжественная церемония имянаречения нового танкера Viktor Bakaev.
Технические характеристики танкера Victor Bakaev типоразмера LR II:
Год постройки - 2013,
Дедвейт – 118195 тонн,
Ледовый класс – 1C,
Длина – 249,9 м,
Ширина – 46 м,
Осадка – 14,6 м.
Северный морской путь, или Северо-Восточный проход - это морской путь из Атлантического в Тихий океан вдоль северного побережья Сибири от Новой Земли до Берингова пролива.
Современное ледокольное обеспечение позволяет обеспечить навигацию крупнотоннажных танкеров с ледовым классом 3-4 месяца в году.
СевМорПуть приобретает все большее значение, как для экономики России, так и для компаний, которые будут транспортировать здесь свой груз.