8 ноября 2013 г в морской торговый порт Усть-Луга прибыл новый газовоз Sibur Tobol, который будет использоваться СИБУРом для регулярных круглогодичных перевозок сжиженного углеводородного газа (СУГ) в охлажденном виде с нового терминала компании.
Газовоз Sibur Tobol является вторым судном, зафрахтованным СИБУРом по долгосрочному контракту с крупнейшим российским судовладельцем и танкерным оператором группой компаний Совкомфлот. Газовые перевозки являются приоритетным направлением стратегии развития группы СКФ, в состав флота которой входят 10 газовозов (включая новые Sibur Tobol и Sibur Voronezh) и ещё 4 танкера-газовоза находятся в стадии строительства.
Газовоз Sibur Tobol был построен на верфи Hyundai Mipo Dockyard Co. Ltd. (Республика Корея).
В начале октября 2013 г он вышел из корейского порта, преодолев за 36 суток более 12 тыс морских миль.
В сентябре в Усть-Лугу прибыл и приступил к операциям первый газовоз, построенный специально для СИБУРа - Sibur Voronezh. За время эксплуатации он совершил уже 6 рейсов по доставке сжиженного углеводородного газа европейским потребителям.
Газовоз Sibur Tobol встал под тестовую погрузку, производящуюся в рамках программы пуско-наладочных работ, к новому терминалу СИБУРа.
По окончании грузовых операций в порту Усть-Луга судно направится в Швецию для доставки сжиженного углеводородного газа потребителям.
Напомним, в начале сентября 2013 г 9 сентября 2013 г под тестовую погрузку встал Sibur Voronezh.
Торжественная церемония имянаречения 2-х новых газовозов для перевозок СУГ – Sibur Voronezh и Sibur Tobol – состоялась 4 июля 2013 г.
Танкеры-газовозы получили свои имена по названиям рек Воронеж и Тобол, протекающих в регионах деятельности СИБУРа.
Дизайн газовозов был специально разработан при участии специалистов группы Совкомфлот с учетом требований СИБУРа и новейших технических достижений в судостроении.
Конструкцией судов предусмотрена система обработки балластных вод, обязательная для установки с конца 2013 года.
Корпус газовозов изготовлен из материалов повышенной прочности, что соответствует требованиям к расчетам прочности конструкции для круглогодичной эксплуатации в условиях Северной Атлантики в течение 25 лет. Это позволит существенно увеличить срок службы судов в нормальных условиях.
Ледовый класс 1B (Ice3 по классификации РС) обеспечит их эффективную эксплуатацию в условиях низких температур Балтийского моря в период зимней навигации.
При строительстве судов было использовано навигационное оборудование и программное обеспечение российского производства.
Технические характеристики судов
Длина – 159 м
Ширина – 25,60 м
Высота борта – 16,40 м
Осадка расчетная – 10,90 м
Дедвейт – 22 760 тонн
Мощность главного двигателя – 7 780 кВт