На Таймыре в Красноярском крае с речным выходом на Енисей планируется построить нефтеналивной терминал.
Об этом в ходе 2-й международной конференции «Северный морской путь», проходящей 14-15 ноября 2013 г в г Санкт-Петербурге, сообщил глава администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района И.Джураев.
Нефтеналивной терминал будет использоваться для перегрузки нефти Ванкорнефть объемом 5 млн т.
Сроки реализации проекта пока не определены, планируется, что он будет реализован не ранее 2020 г.
В перспективе рассматривается возможность строительства 2-го нефтетерминала.
Однако к словам чиновников нужно относиться осторожно.
В 2004 г О.Бударгин, будучи губернатором Таймырского округа, дыша оптимизмом, сообщил, что Роснефть намерена построить магистральный нефтепровод (МНП ) мощностью около 18 млн т/год для транспортировки нефти с Ванкорского месторождения до порта Диксон и нефтетерминал там.
Но до сих пор этого не случилось.
Эксперты предполагали, что проектной мощности одного Ванкорского месторождения недостаточно для заполнения МНП, а таймырские месторождения еще не освоены.
Вместе с тем О.Бударгин утверждал, что запасы таймырских месторождений, расположенных вдоль МНП составляют около 400 млн тнэ с мощностью добычи 10 млн т/год нефти.
Учитывая, что проектная мощность Ванкора составляет около 15 млн т/год нефти, этого было бы достаточно для загрузки МНП.
Ванкорнефть реализует проект разработки Ванкорского нефтегазового месторождения – крупнейшего из месторождений, открытых и введенных в эксплуатацию в России за последние 25 лет.
Данное месторождение расположено на севере Восточной Сибири в Туруханском районе Красноярского края в 142 км от г Игарка.
Его площадь составляет 447 км2.
Промышленная добыча на Ванкорском месторождении началась в июле 2009 г.
Порт Диксон действует с 1941 г. Это самый северный в России и единственный в Карском море порт.
Располагается на берегу глубоководной бухты, которая позволяет круглогодично принимать суда и ледокольный флот.
Грузооборот порта Диксон составляет около 11,5 тыс т/год различных грузов.